Еженедельный обзор валютного рынка на 03.02.14−07.02.14

Здравствуйте, друзья!

Я как обычно представляю вашему вниманию обзор некоторых инструментов валютного рынка Форекс на предстоящую неделю, так сказать «технический анализ выходного дня». Для самых нетерпеливых выкладываю видео с моим аналитическим обзором.

Но прежде чем мы начнем, я хотел бы поделиться с вами некоторыми новостями.

Новость первая и основная.

На этой неделе я даже не садился за написание какого-нибудь интересного поста. Это связано с тем, что я начал, а, точнее сказать, практически закончил записывать свой первый мини-видео курс. Конечно же, он будет совершенно бесплатным и очень полезным для самых начинающих трейдеров. О чем будет этот видео курс, я умолчу. Пусть будет этаким сюрпризом.

Далее. Возможно, вы читали статью о методах работы с клиентами в некоторых ДЦ, которую я публиковал на блоге недавно. Если нет, то рекомендую ознакомиться. Достаточно интересное чтиво. Так вот, это ДЦ продолжает меня радовать своими письмами. Ну не могу я пройти мимо таких писем и не проехаться по ним. Вот текст письма:

pis'mo

Естественно, я «замылил» название конторы.

Теперь же я выложу скрин из словаря, в котором дано объяснение, что такое девальвация:

deval'vacija

Обращаю внимание, что о девальвации национальной валюты могут говорить официально только центробанк и правительство, но никак не менеджеры ДЦ. На основании этих слов у меня есть два вывода: либо товарищи, написавшие письмо, не компетентны в этих вопросах, либо это откровенный обман адресатов данных писем.

Про непонятные курсы американского доллара не знаю даже, что сказать. Официально курс рубля на межбанке торговался около 35 руб. Однако здесь мы видим совершенно другие цены. Либо компания работает себе в убыток, либо… впрочем делайте выводы сами. 🙂

Вернемся к теме статьи.

Следующая неделя первая в месяце, а это значит, что рынок будет находиться под влиянием фундаментального анализа. Нас ждут очень важные новости со всех сторон света. Здесь и выходные в Китае, и процентные ставки в Австралии, ЕС, Британии, и non-farm в США, и прочее, прочее. Поэтому в обязательном порядке необходимо просмотреть экономический календарь и скорректировать свою торговлю. А еще лучше свести ее к минимуму на этой неделе.

Кстати о нон-фарме. Посмотрите на предыдущее и прогнозируемые значения. Разница колоссальная.

non-farm

Очень может быть, что это найдет свое отражение на ценовом графике.

Еще раз повторю, что следующая неделя фундаментальная, а это значит, что любые технические уровни, графические формации и другие построения технического анализа могут с легкостью быть сломлены.

Технический анализ валютной пары EURUSD

На прошедшей неделе после коррекции снижение евро продолжилось. На данный момент мы видим, что цена переписала предыдущий лоу, закрылась ниже него, а также это закрытие произошло ниже 1,35 ценовой фигуры, которая выступала довольно серьезной поддержкой для цены.

Tehnicheskij-analiz-EURUSD_D1_2014.01.31 23_00_01

Я рассматриваю только медвежий сценарий. Никаких предпосылок к росту цена не показывает. Вопрос лишь в том, продолжит ли она снижаться с текущих позиций, либо же будет откат. Во втором случае мы получим хорошую точку входа для присоединения к продажам.

На рисунке я провел фибо-сетку для определения потенциальных мест окончания этой коррекции.

Технический анализ валютной пары GBPUSD

Британский фунт вновь вернулся к своему уровню вращения 1,6400. Прямо какой-то «заколдованный» уровень!

Tehnicheskij-analiz-GBPUSD_D1_2014.01.31 23_00_01

Чего ждать от пары на этом уровне? Здесь только два варианта: пробоя, и похода вниз как минимум к уровню 1,6200, либо отбоя, и возврата к уровню 1,6600 (дальше по ситуации).

Технический анализ валютной пары AUDUSD

С австралийским долларом не все так ясно и конкретно, как, например, с евро. С одной стороны, на недельном графике просматривается потенциал для снижения курса до уровней 0,8300−0,8200.

Tehnicheskij-analiz-AUDUSD_W1_2014.01.31 23_00_01

С другой стороны, на дневном графике валютная пара застряла во флэте. И неизвестно в какую сторону она пойдет. Так как мы знаем, что флэт может привести как к развороту, так и продолжению текущего тренда.

На данный момент никаких сигналов ни на продажу, ни на покупку я не наблюдаю. Для покупок мне интересна цена у уровня 0,8700, но только в том случае, если появится соответствующий сигнал. Либо же в случае поддержанного пробоя уровня 0,8900.Продажи интересны у уровня 0,8900 при появлении соответствующих сигналов.

Впрочем, мое мнение никак не изменилось с прошедших выходных. И если вы посмотрите мой предыдущий обзор, то прочтете те же слова и увидите похожий рисунок.

Tehnicheskij-analiz-AUDUSD_D1_2014.01.31 23_00_01

Да, и не стоит забывать про бычью конвергенцию, сформированную на дневном тайм-фрейме.

Технический анализ по золоту

На графике золота мы наблюдаем коррекцию. Утверждать о развороте я бы не стал. Об этом можно говорить с уверенностью лишь в том случае, если цене удастся преодолеть зону сопротивления у предыдущих минимумов (1235−1230). Продавать в этом случае можно будет на откате, после появления нового максимума, расположенного ниже предыдущего. Примерную графическую формацию я изобразил на рисунке ниже:

Tehnicheskij-analiz-GOLD_D1_2014.01.31 23_00_01

Покупки являются более предпочтительными, так как они будут в рамках основного бычьего тренда на дневном графике.

На прошедшей неделе у меня также было 2 сделки. По евро и канадскому доллару.

EURUSD

tade for eurusddaily

USDCAD

trade for usdcaddaily

Аналитика со скринами моих сделок, опубликованная на прошлой неделе, собрала почти 200 просмотров. И ни у одного из прочитавших не возникло вопроса касаемо моих сделок. Честно сказать меня это очень сильно удивляет. Есть возможность на «живом примере» разобрать торговлю другого трейдера, понять какие-то нюансы, ошибки, которых, кстати, вы можете избежать впоследствии, и которые могут стоить денег или упущенной прибыли. И все это совершенно бесплатно. Почему это не происходит — для меня остается большой загадкой.

Спустя несколько лет торговли на рынке мне до сих пор интересно то, как торгуют другие трейдеры. Мне всегда интересны их комментарии относительно своих сделок. Задавайте вопросы — будем учиться вместе!

На этом у меня все. Спасибо за внимание. Обязательно учтите приведенные выше рекомендации.

Успехов в торговле!

С уважением, Вадим Атрощенко

26 комментариев к “Еженедельный обзор валютного рынка на 03.02.14−07.02.14

  • Алексей №1 02/02/2014 - 01:55
    780 Сообщений

    Не задают вопросов, наверное, из-за того, что читают внимательно ваши статьи. В частности про сетапы прайс экшен. Почти все сделки на скринах осуществлялись после появления пинбара. Интересно только как выходили из сделки? С канадцем, не получилось, пинбар не отработал полностью.

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Алексей №2 02/02/2014 - 10:08
      3291 Сообщений

      Про то, что все сделки на пинах — это совпадение. Просто так сложилась ситуация на рынке.
      О выходах. По евро получился неудачных выход. Так как я в пятницу, перед открытием америки, перенес стоп ближе к цене (на тайм-фрейме Н4). Затем ложным движением мой стоп сработал и цена ушла вниз еще порядка 70 пипсов. По канаде выход был исключительно интуитивный. Было такое ощущение, что я просто обязан закрыть эту сделку. Не знаю как объяснить. Конечно, выход был не по системе и трейдер не может себе позволять такие вещи, но я забрал прибыль. 🙂

      0
  • Василий №3 02/02/2014 - 16:17
    732 Сообщений

    Здравствуйте Вадим! Прочитал Ваш прогноз. В чем-то он совпадает с моим (или мой с Вашим)=)
    По евро я тоже собираюсь «медведить». Только постараюсь от уровня 1.3580. На этом уровне у меня совпадают Фибо 23.6 и 38.2. Значит уровень может иметь важность. Цена закрылась ниже SMA 50 (зеленая линия). Теперь будем надеятся на то, что новостной фон не испортит торговлю.
    По фунту на недельном графике опять падающая звезда. Но! Это не говорит о развороте. Звезда должна быть после медвежьего тренда. А тут 5 недельных свечей подряд цена телами свечей застряла в канале. В целом больше похоже на медьвежий сценарий, чем на продолжение роста. Лично я попробую продавать на пробой от 1,6380 — 1,6390. Хотя все по обстановке и по новостному фону. Но на пробой не самая лучшая тактика торговли. Может получиться найти более красивую цену.
    По моей любимой AUDUSD паре я предполагаю в приоритете снижение, но не исключаю и пробой локального сопротивления 0,8820. Незнаю почему, но мне кажеться, что Австралия снизит процентные ставки в стране. Незнаю почему, может чутье, а может просто фигня в голову лезет и выдает желаемое за действительное. Если моя позиция (от 0,88 226) закроется по БУ, то поищу вход на покупки и пробой этого уровня, если пойдет и дальше вниз, то (пойду в салон за лексусом) буду держать и дальше позицию.
    Всем удачной торговли и профита!!!

    Забыл скриншоты прикрепить:
    EURUSD мой расчет на коррецию и падение:
    rghost.ru/52 150 840
    GBPUSD недельный график «флета».
    rghost.ru/52 150 881

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №4 02/02/2014 - 18:43
      3291 Сообщений

      С вашего позволения объединил два комментария в один. Логика у Вас есть. Логика достаточно сильная. Мне нравится ход мыслей. Свое мнение я уже высказал, писать тоже самое, думаю, смысла нет. 🙂
      С процентной ставкой в Австралии, да и со всеми другими новостями, я перестал заниматься «предсказаниями», уж больно скользкая это тема. С валютной парой AUDUSD мне непонятно. Вот честно, не понятно. На старшем ТФ — шорт, на младшем (дневной) — неопределенность в виде флэта. Лично я хочу покупать эту пару. Но мои желания — это одно дело, а желания рынка — дело совершенно иное.

      На фунте — флэт. Никакие модели во флэте не работают. Я вообще считаю флэт «аномальной зоной». 🙂

      0
      • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №5 02/02/2014 - 19:21
        732 Сообщений

        Правильно, что объединили! А то я коммент отправил и пошел видео смотреть. Потом вспомнил, что скриншоты не отправил. Если возможно, то сделайте функции вставки изображения в форму комментариев. Тогда я думаю, что обсуждения велись бы более активно с «доказательствами своей точки зрения». 🙂
        Я тоже фундаментальными предсказаниями особо не балуюсь. Другое дело, что, как Вы сказали, ситуация с AUDUSD непонятна. Т. е. некоторый флет или неопределенность. А это значит, что рынок (скорее всего) что-то ждет. Какого-то катализатора. Им (опять же возможно) станет новость о процентной ставке Австралии. По «Ауди» на этой недели наблюдалась интересная ситуация. Доллар повышался против Евро и Фунта, а Ауди росла. Доллар падал, Ауди тоже падала против бакса. Можно сказать, что была положительная корреляция с баксом (ну как-то я выразил свою мысль, незнаю как правильно объяснить). Т. е. получается, что доллар рос, а австралиец еще сильнее рос? И при том, что более сильные валюты (Евро, Фунт) падали. Короче непонятки 🙂
        По фунту. Согласен ПА и свечной анализ во флете лучше не рассматривать. Т.к. модели с большей вероятностью не отработают, чем отработают. Другое дело, что этот флет по фунту возможно разворотный.
        Вот скриншот моей разметки на Д1.
        rghost.ru/52 155 798
        Фунт начиная со средины ноября 2013 года активно повышался. В зоне с номером 1 фунт достиг «апогея роста» (во термин ляпнул). При этом бычьи свечи были не такие полнотелые, зато медвежьи… Если еще про 1-ю зону я делаю скидку на то, что был новый год и торги вялые, то во 2-й зоне уже должна быть нормальная ликвидность. И одна медвежья свеча была больше по размеру чем бычьи. В 3-й зоне некоторый рост и затем мощное падение. Помню, что с 21 января фунт активно рос на положительных новостях из Англии. А в конце недели (больших новостей не было) резко упал. Мое мнение такое: быки по чуть-чуть повышают цену на фунт. Бывает несколько дней роста, это им дается с трудом. А вот медведи могут быстро обвалить фунт, после некоторого роста. Т. е. получается, что в целом продажи идут легче, чем покупки. Исходя из этого, возможно начинается разворот на рынке. Хотя формально, восходящий тренд еще сохраняется. Ну, это моя бредовая теория заговора 🙂
        Флет — не аномальная зона, просто Вы трендовик (наверное).
        Желаю профита на этой неделе!

        0
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №6 02/02/2014 - 20:33
          3291 Сообщений

          Я подумаю как решить вопрос с возможностью вставки изображений в комментарии.
          Пару слов о корреляции, которую Вы упомянули. Корреляция прекрасно работает в «глобальном масштабе», чтобы открыть два графика и сказать: «Смотрите, ведь они полностью идентичны». Это к трейдингу не имеет никакого отношения. Возможно, для хеджиирования позиций это подойдет. Но когда речь идет о моментуме (не путать с индикатором), когда важен каждый пипс как для профита, так и для стопа, вот здесь почему-то корреляция работать перестает.

          Конечно же во флэте нет ничего страшного. Просто там крупные дяди разводят публику на деньги. 🙂 Я не трендовый трейдер. Просто я знаю какие категории участников есть на рынке, и где начинаются и заканчиваются «сферы влияния» этих участников.

          0
  • Василий №7 03/02/2014 - 14:03
    732 Сообщений

    Добрый день Вадим! Закрылся сегодня по AUDUSD по Б/У. Впрочем Б/У был вполне прибыльным — 40 пунктов. Не так уж плохо. Все же небольшая прибыль, лучше даже маленького убытка=) Но стремиться надо к бОльшой прибыли и маленьким убыткам.
    Пару слов о своих впечатлениях от сделки. А что впечатления есть? Не уже прошел тот период, когда сделки оставляли впечатления. Уже теперь констатация фактов. Итого факты: надо бороться не с рынком, а собой и своими соблазнами. А именно. На рисунке я выделил свечи (на часовом графике), которые стали «разворотными». Перевернутый молот, затем внутренний бычий бар (ну если его можно так назвать). На этих свечах я был около терминала и мог закрыться с большЕй прибылью. Но я поддался соблазну (хотел падения 0.8300−0.8000) и решил ждать! В итоге хорошо хоть Б/У. Поэтому вывод из этой сделки я для себя сделал следующий — смотри адекватно на рынок! Не ищи подтверждений или опровержений своему прогнозу — ищи факты!
    _http://rghost.ru/52 171 243
    Вот как-то так.
    Сегодня позиция по фунту открылась от 1.6390 и вниз. Пока прибыль, но как-то неуверенное падение. Вызвано новостями скорее всего «Индекс производственной активности PMI». Вышел со снижением. Но тут скорее всего медведи активнее подключились торговать. Я не думаю, что для медвежьего тренда новость стала катализатором. Просто более медвежьи настроения по паре, нежели бычьи. Ну посмотрим, что будет далее.
    Успешной торговли!

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №8 03/02/2014 - 20:27
      3291 Сообщений

      Сделка, закрытая с прибылью — хорошая сделка. На счет выхода из сделки, перевода стопа в бу и пр. ничего не могу сказать. Да, есть логика. Но, используя дневной ТФ как основной, принимать решения на часовике?..
      Фунт. Лично для меня (и только для меня) непонятно на основании чего была продажа от 1,6390? Да я согласен с направлением, да, сделка приносит хорошую прибыль на данный момент. Но логики не вижу. Продажа на поддержке 1,6400 плюс есть еще внутридневной уровень на 1,6300? Не знаю, вот честно. Мы с моими друзьями и коллегами в скайпе уже которую неделю бьемся, чтобы понять логику движения сего инструмента.

      Еще раз повторю, это мое мнение. Оно может отличаться от Вашего, и если встанет вопрос, какое мнение важнее мое (либо чье-то еще) или Ваше, то конечно же Ваше. Возможно оно будет ошибочным. Но важно научиться прислушиваться только к своему мнению!

      0
  • Василий №9 04/02/2014 - 08:35
    732 Сообщений

    По AUDUSD я бы не сказал, что сделка хорошая, зато исполнена по цене — пипс в пипс. Перевод в БУ сделан из-за того, что в целом флет и ситуация непонята по паре. Лучше небольшая прибыль, чем большой убыток. Что касается перехода и принятия решений на часовых графиках, то тут мое мнение такого: когда цена по Ауди зашла в зону поддержки, то свечи на часовом графике начали указывать на разворот или остановку движения. Я этот сигнал проигнорировал и лишился части прибыли. Ну это нормально. Я считаю, что на младший ТФ надо поглядывать. Я гляжу на часовики. Ниже 1 часа не считаю достойным глядеть =)
    По фунту. Я уже писал, что собирался продавать от этого уровня еще до торгов в понедельник. При этом осознавал и риск и потенциал движения. Но это единственная сделка, которую я понимал. Логика такая: 1.64 стал «заколдованным уровнем» (Ваши слова?). По всей видимости на этом уровне собралось много ордеров на отскок от уровня. Соответственно Маркетмейкер решил продавить уровень этот и добраться до стопов. А формальным поводом стал индекс PMI. Однако, я закрыл сделку очень быстро. По времени так и вовсе скальпинг. По пунктам средне. Я закрылся т.к. цена зашла в зону поддержки и перед коррекцией. Но коррекция ли это будет или разворот, я не знал. Вышел можно сказать вовремя. Хотя в дальнейшем курс пошел еще ниже.
    Также привожу цитату из записи в дневник сделок в оригинале:
    «Несколько рискованная сделка по продаже фунта. Продажа ведется на пробой поддержки и обновления локального минимума. Такое возможно только в случае с мощным укреплением доллара. Однако, до сих пор превалирует восходящий тренд. Ордер сработал. Идет прибыль. Чуть подкорректировал стоп и профит. 16−00 — перевел СЛ в БУ»
    Скриншот сделки:
    _http://rghost.ru/52 190 021
    Вот как-то так. Есть ли в этом логика? Я точно ответить на этот вопрос не могу.
    Насчет мнений. Рынок то место, где лучше никого не слушать. Мое мнение может совпадать или не совпадать с Вашим, но оно мое. Решения принимаю я и ответственность несу за него только я. Я не стремлю быть как Вы. Т. е. думать как Вы и подражать Вам. Разница между Вами и мной — это время на рынке. Т. е. Вы дольше и можете похвастаться большим ПРАКТИЧЕСКИМ опытом. Я же стремлюсь к ПРАКТИКЕ. Но ответственность только на мне.
    Успехов в торговле!

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №10 04/02/2014 - 09:31
      3291 Сообщений

      1.64 стал «заколдованным уровнем» (Ваши слова?). По всей видимости на этом уровне собралось много ордеров на отскок от уровня. Соответственно Маркетмейкер решил продавить уровень этот и добраться до стопов.

      Уровень — это интерес как со стороны продавцов, так и покупателей. Я никогда не говорю о том, куда пойдет цена со 100% уверенностью. Я этого не знаю. У меня всегда два и более сценария развития событий.
      На уровне располагаются как ордера покупателей, так и ордера медведей. У меня нет доступа к чикагской товарной бирже, поэтому я не знаю, каких ордеров больше, а каких меньше на том или ином уровне, и, соответственно, не знаю, что будет делать с ценой маркет-мейкер.

      А на счет мнений и точек зрения прочитайте последний абзац моего предыдущего комментария. Я это можно сказать «предвидел», так как приходится слышать в свой адрес, что я навязываю свое мнение. 🙂

      0
      • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №11 04/02/2014 - 10:33
        732 Сообщений

        По фунту я предположил, что более вероятен пробой, чем отбой от уровня. Т.к. цена уже билась об уровень и для многих (наверное) стал уровень нерушимым. Поэтому большие дяди решили продавить его. Однако, мое основное мнение было о том, что по фунту начался медвежий сценарий, поэтому я продавал на пробой. Но закрылся я на ближайшем уровне поддержки (1.6320). Т.к. я не знал, что будет дальше (отскок, коррекция или дальнейшее движение). Знал ли я это наверняка? Нет не знал. Предвидел? Я бы не сказал, что обладаю даром предвиденья.
        Насчет навязывания своего мнения — это личное дело каждого. Когда тебя кто-то пытается обмануть, то это нехорошо. Но когда ты сам позволяешь себя обмануть — это хуже. Многие воспринимают Вас, как «гуру рынка», который все знает. А Вы точно такой же трейдер, просто опыта и практики больше. Если я не брошу заниматься форексом, то через несколько лет буду также разбираться в специфике рынка. Только если буду делать выводы правильные.
        Если люди считают, что Вы навязываете им своем мнение, то они просто неблагодарные существа. Вы по-выходным трудитесь, пишите аналитику, записываете видео, верстаете и публикуете материал (а могли бы в выходные занимать более интересными вещами) и все это «на халяву». На все это уходит большое количество времени (наверняка). И это большой труд, который многие воспринимают несколько неадекватно.
        Мне нравиться Ваша аналитика потом-что она простая и достаточно комплексная. У некоторых аналитиков на экране по 10 (а то и больше) индикаторов, осциляторов, стрелочек, линий и прочего. Цены не видно. А у Вас по-проще.
        Опять по-написал простыней текста в комментах. Уже статья меньше, чем комментарии.

        0
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №12 04/02/2014 - 11:13
          3291 Сообщений

          Вы себе даже представить не можете то, как я рад тому, что читатели пишут такие развернутые комментарии, высказывают свою точку зрения, не соглашаются с моей! Это здорово, это придает сил и желания продолжать это дело. 🙂 И я очень надеюсь, что таких комментариев будет все больше и больше на блоге.
          Честно сказать, мне непонятно, когда, например, мои статьи про линии тренда или торговые каналы в сутки читают несколько десятков человек, а комментариев в них 2−3 штуки! Я на каналах «собаку съел»! Одно время я торговал только с их помощью. Я проводил оф-лайн мастер-классы по методам построения трендовых линий и торговых каналов. Рассказывал методики, о которых люди даже не слышали. Но большая часть посетителей даже не пытается задавать вопросов. Меня это поражает!
          Ладно, это все эмоции. 🙂 Спасибо за Ваше мнение.

          0
  • Василий №13 04/02/2014 - 12:16
    732 Сообщений

    Чем мне Ваш блог и приглянулся, что Вы тут охотно отвечаете на комментарии. Разъясняете людям что и как. Ну и информация представлена неплохо. В отличие от большинства блогов, посвященных форекс тематике, у Вас нет (ВНЕЗАПНО!) стратегий торговли. Многие авторы охотно публикуют разные стратегии торговли, которые (как правило) были взяты с других ресурсов. У Вас такого нету. Да и вообще я не нашел ни одной конкретной стратегии. И я считаю это большим плюсом. В основном новички (и я в том числе) ищут «реальную стратегию», чтобы деньги зарабатывать. Но я понял, что такого нет. К счастью у меня на это ушло около полугода. Некоторые годы тратят на это.
    Если Вы и ставите цель научить торговать, то на страницах блога рассказывает как это можно делать, а не учите конкретной стратегии или тактики. Я не учился у брокеров или ДЦ, во псевдо-академиях трейдинга и не покупал супер прибыльные курсы (индикаторы, советники, системы, не нужное вычеркнуть). Т.к. я считаю есть методы торговли, которые не меняются с годами и все они доступны любому. Другой вопрос — как их применяет трейдер и готов ли он к этому?
    Не знаю почему, но многие блогеры не любят отвечать на комментарии, либо делают это неохотно. Или времени у них нет, или просто «влом». Тогда непонятна цель вопросов в их статьях «А что Вы думаете по этому поводу?». Зачем спрашивать, если тебе будет неинтересно, что думаю читатели? Это на многих блогах так. На Вашем такого нет! Я простыни пишу, но и Вы тоже не скупитесь на ответы. =)
    Мне нравиться, что мое мнение воспринимается как мнение, а не как «ну опять по-написал тут».
    Ладно это эмоции =))Я предполагал, что процентные ставки по AUDUSD возможно снизят и верил в медвежий сценарий. Но, ставки не снизили и цена сегодня утром пробила уровень 0.8820 и неплохо ушла вверх. Однако, я все еще придерживаюсь мнения о медвежьем развитии событий. Пока все внимание на нонфарм по США. Посмотрим, что у них будет. На следующей недели должно быть по-меньше новостей и более предсказуемые ценовые движения.
    Вопрос не по теме: как Вы смайлики ставите? Я скопировал смайлик как изображение и вставил в текст. А какую комбинацию символов использовать, чтобы поставить смайлик с улыбкой (например). Не то, чтобы мне оно сильно надо, но интересно.

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №14 04/02/2014 - 17:00
      3291 Сообщений

      Спасибо за хорошие слова в адрес блога. Мне очень приятно. На счет других блогов (и блоггеров) точно сказать не могу. Возможно, это связно с тем, что они прежде всего блоггеры, а не трейдеры, и на более-менее грамотно поставленный вопрос, ответить уже не в силах. У меня так было с некоторыми блоггерами. Я писал комментарии с умными вопросами, а их почему-то не публиковали. Ну да ладно.

      На счет форекс-стратегий. Я понимаю других людей их публикующих. Таким образом они наращивают уровень контента на сайте и привлекают больше посетителей с поисковых систем. Честно сказать, я также подумывал об этом. Но сам я не хочу этим заниматься,"переписывать" существующие стратегии, мне это не интересно. Хотел даже нанять копирайтера под это дело. Но если «глас народа» против, то отодвинем эту тему. 🙂

      Смайлики пишу стандартным образом: обычный — двоеточие и закрывающаяся скобка, подмигивающий — точка с запятой и закрывающаяся скобка. Других, к сожалению, не знаю.

      По австралийцу я также не стал бы скидывать медведей со счетов.

      0
      • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №15 04/02/2014 - 18:38
        732 Сообщений

        У Вас интересный блог! Контент представлен, как контент, а не как наполнитель блога. Т. е. контент тот, каким он должен быть. Уникальный и несущий полезную информационную нагрузку.
        Если бы Вы лично переписывали и прогоняли через себя стратегии, то было бы интересно. Но скучно. Да посетителей может прибавилось бы (ключевые слова в поисковиках). Но, если сейчас Вы жалуютесь, что не задают вопросы или вопросы не совсем правильные, то после публикаций стратегий, вопросы будут типа: «Э аааафффтаар, а че стратегия не работает? Она мне депозит в 100 500 баксов слила». И все в таком духе. Я много перечитал стратегий и систем и видя обсуждения люди, как правило, задают неправильные вопросы. Их интересует не подход, а техника исполнения. И они циклятся на этом. И требуют советника, ибо лень руками торговать.
        Тему стратегий не отодвигайте. Я не против них. Но было бы лучше, если Вы публиковали не стратегии, а подходы к торговле. К примеру возмьем пробои. Вы бы в статьях объясняли, когда стоит, а когда не стоит торговать пробои уровней, мувингов, каналов и т. п. Хотя в статьях по тех. анализу и так описано как и при каких условиях лучше торговать. Либо примеры комплексного анализа рынка, как Вы размечаете каналы, линии тренда, на что ориентируетесь при торговле. Как бы алгоритмы торговли, что-ли. Или методы торговли на откатах, коррециях и т. п.
        Это сугубо мое мнение. В Ваших статьях и так неплохо описаны методы торговли на тех или иных инструментах. Мне, кстати, понравилось как Вы объясняете торговлю на скользящих средних. Но все проанализировать и прокомментировать не было времени 🙂
        Поэтому, если у Вас есть время и желание на то, чтобы публиковать подходы или торговые методы, которые Вы используете (или использовали), то публикуйте. Мне лично будет интересно. За других говорить не буду! Т.к. мнение одного читателя не должно быть решающим при принятии решений.
        Все зависит от Вас! Блог Ваш и развивать его только Вам! Я лишь высказал свое мнение по этому поводу. На блоге хороший контент, но комментариев и активных бесед не так уж много. Я хоть чуть восполню этот пробел. Кстати уже 2-й по рейтингу лучших комментаторов 🙂 И думаю, скоро «подвину» Ивана 🙂
        Единственно, что хочу, чтобы Вы опубликовали, это стаью про риски. У большинства блогеров (не подумайте, что я Вас сравниваю или намекаю делать как они) есть статьи про риски при торговле и инвестировании. Лично мне было бы интересно, как Вы относитесь к рискам. Какой риск себе позволяете, а какой нет. Вообщем в таком духе. Мне интересно лично Ваше видение этой проблемы, что-ли.
        Опять от темы статьи отошел. Насчет торговли. Сегодня день какой-то вялый. Кроме Ауди больше никто не «трендовал». Еврик опять во флет лезет, USDJPY туда-сюда по-прыгала, канадец тоже ни рыба, ни мясо. Даже желания нет торговать. Все нонфарма ждут? Так что толку? Ну даст он некоторый импульс. Потом опять «флетить»? Короче вяло все и не понятно. Я не вижу сигналов пока. Посмотрим, что завтра будет. 🙂 А на фондовом рынке тоже бывают подобные «пустые» дни?

        0
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №16 04/02/2014 - 20:30
          3291 Сообщений

          Ого, какой обширный комментарий, я когда увидел письмо в почтовом ящике, очень удивился. Целая статья прям. Но это очень даже хорошо! Спасибо за неравнодушие. 🙂
          Про стратегии я понял. Конечно, можно, через призму моего восприятия, но честно, не хочу. Не вижу смысла. Я пропагандирую этот блог как территорию, свободную от индикаторов. И снова возвращаться к ним не хочу. Тем более, я пониманию, что большинство механических стратегий в свободном доступе с очень низким мат. ожиданием, а плюс к этому отсутствие выдержки и риск-менеджмента у потенциального трейдера, то это однозначно слив!

          Про подходы. Идея хорошая у Вас. Я думал о ней уже не один раз, но я не знаю как ее реализовать ни в тексте, не даже в видео. Это очень сложно потому что каждый случай, каждый сигнал уникален. Он имеет свои особенности. У меня ушли годы, пока я не получил «озарение». И дело на в том, что я не хочу делиться опытом, наоборот, очень даже. Здесь обязательно нужна обратная связь. Я не могу вещать в пустоту, надо видеть наличие или отсутствие понимания. Может когда-нибудь я возьмусь за обучение, вот тогда будет где развернуться 🙂

          Про риски взял на заметку. Подумаю, что можно интересного написать на эту тему.

          Что касается текущей ситуации: евро двигается по сценарию, жду окончания коррекции. Австрал меняет настроение. Если свеча будет закрываться с уверенным перевесом быков, то буду ждать отката для лонга. Хочу зашорить канаду, но не вижу возможности для входа. Интересная картина на NZD. Это тоже похоже на какой-то паттерн то ли «разворот на закрытии», то ли еще как-то (не помню). Здесь аналогично австралийцу.
          Все сильнее ощущается давление со стороны фундаментального анализа. Ждем кульминации в четверг и пятницу.

          0
          • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №17 05/02/2014 - 08:36
            732 Сообщений

            Да я и сам теперь испугался комментария! Высказал свои мысли почти все. Но могу еще. Только не особо интересно будет.
            Про стратегии и не заморачивайтесь тогда. Если будет желание, тогда можно кое-что авторское предложить. Например, из Вашего опыта работы по каналам. Кстати сейчас сам их «рисую» и нахожу это весьма интересным. А что самое интересное — работающим. Меня почему-то тянет из каналов сделать себе стратегию, хотя этот тупиковый подход, как я уже убедился. Пытался я много стратегий изобрести. Результат не очень. Хорошо хоть собственные средства не терял. Терял только время.
            Подходы — да это сложно. Я бы предложил, например, берете произвольный момент из истории и размечаете так, как бы Вы торговали бы в этом время с подробными пояснениями. Откуда и как проводите линии тренда, каналов, какие ищите сигналы, как ждете подтверждения и т. п. Но в принципе это тоже самое, что и показ своих сделок. Решать Вам! Если, что надумаете — публикуйте! Я подписывался на рассылку (в левой части блога). Если будут добавлять новые статьи в любом разделе, то мне придет уведомление или только уведомление об аналитике приходит подписчикам?
            Ладно теперь насчет торгов. До куда планируете откат по Ауди? Так же как в аналитике 0,8860? Ничего не поменялось? Я просто сейчас в шортах и поймал коррекцию. И кажется уже наступает момент разворота от уровня 0.8870 и выше. Я вошел в шорты по цене 0,89 200. Я спрашиваю Ваше мнение, а не рекомендацию закрывать/держать. Однако по Ауди я не вижу ни возможности для роста, ни для падения. Пока тихо.
            По Евро на дневном графике по-моему формируется небольшой треугольник.
            _http://rghost.ru/52 211 892
            Но еще впереди целый день. Может фигура не сформируется. Этот треугольник был бы актуален, если бы сегодня была пятница. Тогда треугольник перед нонфармом. А сейчас скорее просто вялые торги.
            Канадец тоже по-моему формирует треугольник только на Н4 графике (хотя я его редко использую для анализа, обычно дни, недели, месяца).
            _http://rghost.ru/52 211 916
            По голде мне кажется цена на дневках идет в канале. Канал пока восходящий. Но в целом тренд нисходящий на старших ТФ.
            _http://rghost.ru/52 211 952
            Пока, что все. На текущий момент я больше не вижу интересных ситуаций или сигналов. ТОрговать наверное не буду. Ибо настрой не тот и фундаментал может все попортить.

            0
            • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №18 05/02/2014 - 13:07
              3291 Сообщений

              Про стратегии понял. Оставим пока эту затею. Про подходы можно, конечно, попробовать, но со стороны будет выглядеть так, будто очередной клоун раскрашивает историю. 🙂
              На счет каналов это Вы зря. Тема очень сильная, но в ней есть нюансы (впрочем, как и везде).

              Вернемся к торгам.
              По ауди не вижу никаких шортов. Либо это начало бычьего тренда, либо инсайдеры на новостях развлекаются. Где закончится коррекция? А черт его знает! Паттерны — наше все.))) 0,8860 и другие цифры — это все примерно. Принятие решений осуществляется только здесь и сейчас на основании поведения цены. А так да, ничего не поменялось. Кстати, отката может и не быть. Тогда сидим на заборе. Лично мне покупать страшно. Продавать еще страшнее)))

              Евро. Нет там никаких треугольников! Не надо заниматься рисованием и развивать фантазию. Треугольник — это сложная волновая структура, коррекция, построенная по точкам ABCDE. То что сейчас на евре — это внутридневной флэт перед новостями. Все в ожидании (чаще всего чуда). Вот канада более похоже на треугольник. Но на Вашем рисунке разметка не точная. Линии должны соединять экстремумы, а не проводится в пустоту.

              по золоту разметка неправильная. Канал есть на недельном ТФ, а на дневном — флэт, хотя, это же тоже канал своего рода. Есть также бычий канал на Н4. Вот канальная разметка по золоту:

              https://av-finance.ru/wp-content/uploads/2014/02/XAUUSD.gif

              P. S. Забыл написать, что при подписке на почту приходят уведомления об абсолютно всех новых публикациях. При подписке на комментарии, на почту приходят уведомления о новых комментариях. Почтовый ящик будет тот, который указан в форме комментария или при оформлении подписки RSS соответственно.

              0
            • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №19 06/02/2014 - 09:44
              732 Сообщений

              Хотел вечером что-нибудь написать, но не получилось. Вчера ходил в кино. Иногда полезно отвлекаться от торговли.
              От каналов я не отказался, я отказался от идеи создания стратегии на этой основе. Нужно создавать подход к торговле (в том, числе и с помощью каналов), а не «потенциального советника». Конечно можно продумать идею создания стратегии на основе всего своего опыта, а потом ее продавать «как стратегия, которая тебя обогатит. Будешь по 10−20% в месяц делать на автопилоте». 🙂 хех. Но я к этому не стремлюсь. Я стремлюсь научиться торговать, а не создавать стратегии.
              По торговле: Вот вчера Еврик потряс нервишки многих. На новостях такие торги неадекватные. Правда мой ордер на продажу от 1.35 510 зацепило и пока приносит небольшую. Если же и дальше пойдет снижение еврика, то могу получить хорошую прибыль. Пока цена неплохая исполнения. Поглядим, что будет дальше. Но Вы не зря писали о том, что торговля в такие дни опасная.
              Ауди сегодня утром опять взлетел, хорошо хоть вчера продажи закрыл. Чуть поймал коррекцию на 20 пунктов и ушел. Теперь следующая зона сопротивления 0,9040 — 0,9090. Там может еще быть разворот или хотя-бы замедление роста. Хотя всяко может быть.
              Насчет каналов и разметки — согласен не верно. Потихоньку буду учиться. Но все проанализировать еще времени не было. Работать чето меня заставляют часто сейчас.

              0
            • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №20 06/02/2014 - 10:13
              3291 Сообщений

              отдыхать от торговли надо. Это правильно.
              Сегодня выходят процентные ставки в ЕС и Британии. Ждем веселья на рынке. Рекомендации стандартные: воздержаться от торговли. Кто осознает весь риск ситуации, то торговать-то, конечно может, но обязательно грамотно рассчитать объем позиции и риски.
              По австралии жаль, что не было отката глубоко и не получили точку входа в лонг.

              0
            • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №21 06/02/2014 - 12:49
              732 Сообщений

              Вадим! По паре USDJPY можно ли определить вчерашнюю свечу, как молот? Все же есть некоторое нисходящее движение с начала января 2014 г. Хотя трендом это не назовешь. Какой-то «нисходяще-флетообразный полутренд» (ВО! Какой термин придумал) 🙂 Или же я опять вижу то, чего хочу видеть?
              Скриншот _http://rghost.ru/52 236 047
              Надеюсь я Вам не надоел своими вопросам? 🙂

              0
            • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №22 06/02/2014 - 15:00
              3291 Сообщений

              Нет, нельзя. В «молоте» тень должна пробивать важный уровень поддержки, как в пин-баре. По йене нечто похожее на молот было 8 августа 2013 или 2 апреля того же года. Но модель не совсем классическая. И вопросы мне не надоели. Жду новых 🙂

              0
            • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №23 07/02/2014 - 07:47
              732 Сообщений

              Вот вчера вечером Евро-бакс полихорадило! Очень и очень крутые виражи.
              Позавчера меня ложным движением открыло на уровне 1,3551. Почти сутки цена плавно флетила туда-сюда. Затем, вчера на ложном всплеске, я закрылся с мелким профитом на уровне 1,35 330. Можно сказать по БУ. Только позицию закрывал сам. Затем цена ушла вниз и я подумал, как же я дурак, что вмешался в торговлю и рано закрыл позицию. Но что было потом? Огромная (по меркам евро) свеча, которая взлетела более, чем на 100 пунктов. Я был в шоке. И думал, а ведь хорошо, что закрылся. Мда… Новости это жуть!!! Правильно Вы сказали, что будет веселье 🙂
              Ладно я центо-трейдер. Я представляю, скольких трейдеров развели на сколько денег в таких «веселых играх».
              На сегодня остается великий и ужасный нонфарм. Вы будете торговать на нем? Лично я либо по тактике «жахнуть на все» (на отдельном, специальном счете), либо на заборе. И то, мне кажется, что и нонфарм адекватным в плане направленного движения не будет. Опять будут толпу разводить… Наверное сегодня возьму выходной. В целом неделя для меня оказалось прибыльной. Хотя сделки я плохо проводил. Рано, либо поздно закрывался. Несколько неуверенно и суетливо. Из 6-ти сделок 4 с профитом. 2 убытка. Суммарная прибыль около 100 пунктов. Что ж на безрыбье и 100 пунктов мясо 🙂
              Успехов в торговле. Уже жду следующий Ваш обзор и аналитику, а также разбор полетов Ваших сделок 🙂

              0
            • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №24 07/02/2014 - 10:16
              3291 Сообщений

              Нет в нон-фарме ничего великого и ужасного. Это мы (трейдеры) его таким делать. Лучше всего в это время не торговать. Да, можно пропустить движения в сотни пунктов, но столько же можно и потерять.

              Суммарная прибыль около 100 пунктов.

              Если будете стабильно торговать с таким результатом на протяжении нескольких лет, то в итоге станете миллионером минимум. 🙂

              0
            • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №25 07/02/2014 - 10:48
              732 Сообщений

              Вадим, покажите мне хоть одного трейдера, который в течении нескольких лет, зарабатывая по 100 пунктов в неделю, стал миллионером. Таких иллюзий я не питаю к форексу. Уже прошел этот период, когда думалось, что смогу по 10−15% каждый месяц делать. Теоретически такое возможно, но в реальности пока нет таких примеров.
              На этой недели я заработал суммарно 100 пунктов, а на предыдущих неделях просадил до 20% от депозита. Так, что эти 100 пунктов лишь выправили ситуацию на общую просадку около 11%. Но сейчас я борюсь не за прибыль, а с собой, своими эмоциями, учусь делать анализ и торговать. Бывают красивые сделки, а бывают просто сделки. Даже прибыльные. Так вот у меня просто сделки, причем не ахти какие красивые.
              Но я буду стараться, учиться, задавать глупые вопросы Вадиму Атрощенко, выжимать из него секретную информацию, о том, как правильно торговать! В отношении форекса (да и наверное любого рынка) лишь упорство приводит к успеху, а не гениальность или супер-пупер система торговли!
              Но если говорить о выводах, которые я сделал за торговую неделю, то:
              1. Бывают торговые недели, а бывают первая неделя месяца.
              2. Заключай сделки только тогда, когда понятна ситуация на рынке. Даже если ошибся, то убыток будет небольшим.
              3. Нет настроения — не торгуй.
              4. Не уверен в сделке — либо закрывай, либо уходи от терминала.
              5. Ищи сделки с хорошим потенциалом, но ставь реальные цели, рынок не обязан пойти в твою сторону на +100 500 пунктов.
              6. Если сделка приносит прибыль, но не уверен в ней, переводи в БУ.
              0. Не ной, если упустил профит. Ведь ты мог упустить и убыток!
              Это мои краткие выводы за неделю. Я их сам придумал, но возможно подобное уже сотни раз всплывало на страницах книг или интернет сайтов.

              0
            • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №26 07/02/2014 - 12:45
              3291 Сообщений

              Замечательные выводы! Если подберется статья, похожая по смыслу, я обязательно их туда включу. 🙂

              0

Оставьте комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Генерация пароля