Здравствуйте, дорогие друзья!
Как вы думаете, что отличает успешного трейдера, трейдера, который стабильно зарабатывает, от рейдера, который не получает регулярного дохода? У всех профессиональных трейдеров есть одна общая черт — они все ведут дневник трейдера.
Умение строить линии тренда и канала, ценовые уровни, «читать» показания индикаторов, это все, конечно, хорошо, но это далеко не определяющий фактор в торговле. Самым важным фактором в трейдинге на Форекс или на любом другом рынке, является умение контролировать свои эмоции. Только дисциплинированный трейдер может стать успешным трейдером.
Все мы люди, и все мы подвержены эмоциям и наша задача научится их контролировать. Большинство трейдеров совершает практически одни и те же ошибки. И чаще всего эти ошибки обусловлены именно психологическим состоянием. И первым шагом на пути к устранению этих ошибок станет дневник трейдера.
Дневник трейдера помогает выявить сильные и слабые стороны в торговле, позволяет проследить за той логикой, которой руководствуется трейдер при открытии позиции, помогает отслеживать те события и сигналы, которые оказывают серьезное влияние на рынок. Ну и, конечно, еще раз обращу внимание на то, что дневник трейдера помогает «обуздать» эмоции и устранить стрессы.
Прежде чем мы перейдем к структуре дневника трейдера, я приведу еще несколько аргументов, которые вас окончательно убедят в том, что вести его необходимо 🙂
Невозможно запомнить все трейды. Когда вы только начинаете торговать, то прекрасно помните все сделки, которые совершаете, почему они были открыты, а почему закрыты. Но пройдет некоторое время (в зависимости от стратегии торговли), и трейдер начинает забывать какую прибыль или убыток получил в той или иной сделке. Но важно то, что трейдер забывает допущенные ошибки, из-за которых был получен убыток (прибыль).
Дневник помогает трейдеру определить строгость соблюдения правил торговой стратегии. Указывая в дневнике причины, из-за которых вошли в сделку, вы хорошо увидите, как строго соблюдаются правила торговой стратегии трейдера.
Анализ убыточных сделок. Рано или поздно в торговле каждого трейдера наступает период убыточной торговли, когда сделка одна за одной «выбивается» по стоп-лоссу, а депозит уменьшается на глазах. В данной ситуации необходимо анализировать убыточные трейды, чтобы выявить причины и закономерности, приводящие к потере депозита, и устранить образовавшуюся «брешь» как можно скорее.
С психологическим аспектом мы разобрались, теперь непосредственно рассмотрим технические моменты составления дневника трейдера.
Как заполнять дневник трейдера?
Дневник трейдера это не документ строгой отчетности. Нет каких-либо четких правил, по которым он заполняется. Главное требование для дневника трейдера — обеспечить детализированный отчет по всем совершаемым сделкам. Свой дневник я разделил на несколько структурированных частей:
СТАТИСТИКА:
- Дата/время открытия и закрытия сделки;
- Валютная пара;
- Тайм фрейм (важно указать именно тот ТФ, на основании анализа которого был осуществлен вход в сделку);
- Тип сделки (все просто: покупка или продажа).
ЦЕНА:
- Открытия — цена, по которой был исполнен ордер;
- Закрытия — цена, по которой ордер был закрыт.
РИСК: SL/TP — указываем значение стоп-лосса и тейк-профита в пунктах и значении цены.
АНАЛИЗ:
- Причина входа — записываем все сигналы, на основании которых была открыта позиция. Если работаете по какой-нибудь индикаторной стратегии, то можно просто написать название этой стратегии.
- Причина выхода — на основании чего была закрыта сделка (выход по тейк-профиту, стоп-лоссу, рука дрогнула, нервы не выдержали
и т. д. ). - Анализ закрытой сделки — самый важный пункт! В нем записываем все, что происходило во время сделки. Как сопровождали сделку, эмоции, которые испытывали, совершенные ошибки и пр.
Форма и содержание дневника трейдера ограничена лишь вашей фантазией. Хотите, пишите все в тетрадь, хотите используйте Excel или другое программное обеспечение. Мне часто говорят, зачем заморачиваться с дневником трейдера, если в терминале есть история счета? Да, история есть, но это всего лишь логи транзакций между трейдером и брокером. Эта история не несет в себе никакой аналитической части. Она дает лишь статистику по закрытым трейдам. Но важнее всего то, что данный «дневник» не покажет ваше эмоциональное состояние и какие ошибки были допущены. Друзья, мне не удалось найти в рунете какую-нибудь программу или другое решение, которые могли помочь нам вести статистику сделок и видеть статистику по этим сделкам. И мы с Василием решили сделать собственный дневник трейдера, который бы решал эти, пусть и простые, но такие необходимые задачи. Задача поставлена и надо ее выполнять! Хотя мы хорошо представляли, что хотим получить на выходе, однако, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. И вот наконец-то мы можем представить Вам результат. Данный дневник реализован в виде экселевской таблицы и максимально упрощен, чтобы трейдер мог сконцентрироваться на торговле, а не на «разбирательствах» с замысловатой программой. Главная таблица дневника выглядит следующим образом:

Как видите, здесь присутствует много интересных фишек, например, калькулятор риска. Данный калькулятор, позволит рассчитать торговый объем для конкретной отдельно взятой сделки, исходя из заложенного процента риска от депозита на сделку (1,2,3%…). Также обращаю Ваше внимание на раздел «Мани менеджмент». Заполнив все необходимые поля, при открытии сделки, в разделе «Статистика», Вы будете точно знать такие значения как потенциальные прибыль/убыток в %, $ и пунктах на сделку, а также такой важный показатель как «Риск/Прибыль»,
Как скачать дневник трейдера?
Перейдем к самому интересному вопросу — цене вопроса. 🙂
Для читателей блога все совершенно (абсолютно, полностью) бесплатно! Для того, чтобы скачать необходимо подписаться на почтовую рассылку:
[newsletter_signup_form id=2]
После, на указанный е-маил Вы получите письмо со ссылкой на скачивание.
Внимание, attention, ahtung!!! Важно!!! Читать обязательно!!!
Для корректной работы «Дневника Трейдера» Ваш компьютер должен соответствовать минимальным и необходимым требованиям:
На компьютере пользователя должен быть установлен Microsoft Excel, в составе пакета программ Microsoft Office, версией не ниже 2007 (2007, 2010, 2013). В open-source аналогах (Open Office, Libre Office), некоторые функции могут работать некорректно или не работать совсем.
В случае возникновения каких-либо проблем, убедительная просьба — проверить версию установленного продукта на Вашем (важно!) компьютере. Если установлен пакет Microsoft Office версии ниже 2007, например, 2003, XP, 2000, 1997, основной нашей рекомендацией будет обновить программу до актуальной версии. Компания Microsft уже очень много лет не поддерживает пользователей этих версий продуктов, рекомендуя обновляться до актуальных!
Если Вы столкнулись с какими-либо ошибками, при работе в аналогах программы Microsoft Excel, необходимо обратиться в техническую поддержку данного программного обеспечения.
При отсутствии, установленного на компьютере, необходимого для работы дневника программного обеспечения, Вы можете воспользоваться бесплатным он-лайн сервисом от компании Microsoft, OneDrive (_https://onedrive.live.com/).
Проверка на вирусы и безопасность
Вся скачиваемая из интернета информация на локальный компьютер должна проверяться антивирусными программами в обязательном порядке! Убедиться в том, что в нашем файле вирусы отсутствуют, Вы можете самостоятельно, проверив его с помощью сервиса VirusTotal (или его аналогов). По этой ссылке находится результат антивирусной проверки нашего файла, который получите Вы после подписки.
Если Вы скачали файл с дневником на каком-нибудь стороннем ресурсе, то все вопросы направляйте не нам, а владельцам тех самых ресурсов. Помощь в работе с программой оказывается только подписчикам!
Пароль на редактирование
Все ячейки, в которых прописаны формулы и участвующие в расчетах, защищены паролем. Для ввода и редактирования открыты только те ячейки, которые необходимы. Сделано это нами специально по нескольким причинам:
- Защита от копирования.
- Защита от необдуманных действий пользователя.
Если уверены, что пароль Вам необходим, то вот он:
5SomJuVxTm
У меня будет к Вам небольшая просьба. Так как этот проект не коммерческий и основан только на энтузиазме нескольких человек, если Вы встретите какие-нибудь ошибки или неточности, а может быть у Вас появятся идеи по расширению функционала данного дневника трейдера, пожалуйста, сообщите об этом. Нам очень важно получить обратную связь и услышать Ваше мнение!
В завершении в очередной раз скажу, что просто необходимо вести дневник трейдера. Если вы уже записываете и анализируете свои сделки, то это здорово, вы на правильном пути. Если же нет — начните делать это немедленно. И неважно, на каком счете вы торгуете учебном или реальными деньгами. Задача дневника трейдера не помочь заработать денег, а стать дисциплинированным и снизить влияние эмоций на трейдинг.
На этом у меня все. Спасибо за внимание и успехов в торговле!
С уважением, Вадим Атрощенко
Отличная статья, в которой даны важные рекомендации опытного трейдера начинающему торговать на рынке форекс.
Очень советую всем ознакомиться!
Пожалуй, единственное, с чем не соглашусь это «выявить причины и закономерности, приводящие к потере депозита, и устранить образовавшуюся „брешь“ как можно скорее.»
Думаю, что и здесь спешить не стоит. Проанализировать ошибки — да! Но сделать паузу и постепенно устранять эту самую «брешь».
Согласен на все 100%! Если торговля «не идет», первое, что надо сделать, это прекратить торговать.
очень полезная прога. хотел как-то посчитать в пунктах свою при боль и пока смотрел считал 10 раз запутался в итоге плюнул, а вот с дневником очень даже удобно и что выбило 3 раза потому что стоп по жадничал поставил слишком маленький хотя сделка была очень при больной и отработала бы очень хороши й профит. Каждый найдет что записать в дневник. 1 я записал поймал стоп не паниковать и не входить за длинной свечей которая меня выбила по тому что потом она и в другую сторону выбивает почти всегда смотрю это правило.
Добрый день не могу получить ссылку на скачивание Дневник трейдера.
По-накручиваю количество комментариев 🙂
Вадим, а есть ли у Вас на примете какая-нибудь программа или сервис дневника сделок? Честно говоря задолбался уже в экселе или ворде заполнять графы со сделками. Стараюсь все сделки фиксировать. Но несколько неудобно это делать. Особенно со скриншотами. Изображения приходиться обрезать или выравнивать. Просто куча времени уходит на то, чтобы оформление выглядело нормальным, а не на анализ сделок. Или же лучше использовать тетрадь/блокнот и распечатывать графики? Бумагу жалко, да и макулатуры сколько будет? Чтобы бы Вы посоветовали? Как Вы свой дневник оформляете или заполняете? Неужели в экселевской табличке? 🙂
Я веду дневник в виде MindMap + та табличка в экселе. В эксель забиваю статистику, а в майнд-мэп цепляю скриншоты. А на скриншотах делаю текстовые метки по типу тех, которые можно встретить на скринах моей аналитики.
Посоветовать что-нибудь толкового не могу. Точнее могу, но все толковое — все платно. Есть сервис marketstat называется. 60 $ за 1 счет в год. Это так для примера. 🙂
Ищу чего-нибудь толкового и бесплатного (или недорогого). как найду — обязательно напишу.
Я этот шаблон сделал буквально за несколько минут. Мне очень интересно посмотреть на ваши доработки 🙂 Кстати, я не видел еще ни одной более-менее приличной программы для ведения дневника. Уверен, что пригодится, для меня по крайней мере, точно!
А мне вот было бы интересно провести такой эксперимент — создать трейдинг-рум или деск. Где есть риск-менеджер, есть трейдеры. С ежедневными брифингами и строгими лимитами. В общем, что-то типа того, как есть в реалити-шоу «Трейдеры на миллион долларов» (перевод свободный :)).
…С множеством IP-адресов мне кажется проблем не будет, а вот одновременный доступ к терминалу сразу нескольких человек?..
Василий, привет! Я скачал дневник. Мне очень понравилось! Я, вроде как, тоже «тыжпрограммист», а вот с экселем так не дружу))) Я вот еще чего хотел сделать, но вот только не знаю как… В общем, чтобы постоянные значения, такие как «валютная пара», «тип сделки» можно выбирать из списка, а не набирать каждый раз. 🙂
Еще я также хотел добавить поле «начальный депозит» и чтобы после каждой сделки автоматом заполнялся столбец «текущий депозит». Допустим начальный депозит 1000 $ сделка закрылась в +30 $ и напротив строчки появилось новое значение. Блин, как-то по-дурацки объяснил, надеюсь понятно.)))
Здрасьте всем! 🙂 Предлагаю на суд общественности новую версию дневника/журнала сделок — 1.02 (beta).Т. е. пока держите сделку и не закрыли прибыль/убыток по ней считаться не будет.
Патчноут:
1. Добавлено поле — «Цена закрытия». Оно необходимо для расчета «П/У тики». Теперь П/У тики рассчитывается автоматически, в зависимости от цены закрытия и типа сделки. А также введено дополнительное условие. Если цена закрытия не введена или равна 0, то в П/У тики заполняется «0». И на баланс и/или стоимость поле не влияет.
2. Добавлено дополнительное условие, учитывающее, если пользователь не ввел Т/Р и/или С/Л (цену). Если Т/Р или С/Л равны 0, то Цель в тиках и/или Стоп в тиках заполняются «0». При этом расчет Р/П также становится равным «0».
3. Оставил пока поля «Выигрыш», «Потеря» и «БУ» в виду того, что они используются в расчете количества и процента соответствующих сделок от общего количества.
4. Внесены мелкие, косметические изменения (ширины столбцов, переносы по словам и пр.).
5. Добавлена автофигура с улыбающийся рожицей над полем комментарий. Никой функции, просто позитифф 🙂
Краткие выводы. Дневник мне начинает нравиться, он начинает походить на более-менее продукт. Однако, есть важный и неприятный недостаток. Много полей для заполнения, мало полей расчета. Потенциально заполняется 14 полей, а рассчитываются всего 7−8 важных полей. Остальные особой наглядности и важности не имеют. Как говорила моя преподавать по алогоритмизации и программированию: «Ты юзверю (авторск.) не докажешь, что ему лучше будет, если он будет больше вводить данных. Ему надо, чтобы нажал на одну кнопку и все делалось само за него.»
Вот как-то так. Жду предложений, пожеланий и само собой хвалебных отзывов и НИКАКОЙ критики 🙂
Все классно! Вот только вопрос по расчету стоимости пипса меня очень сильно смущает. 🙂
Хотелось бы видеть столбец «Актив» в виде выпадющего списка, как столбец «ТФ». На другом листе сделать отдельную таблицу, где будут расписаны основные пары и стоимость пипса (при этом стоимость пипса можно редактировать самому).
Также можно убрать «класс актива», ни к чему он, думаю, что итак понятно, что речь идет о валютных парах.
А еще можно закрепить шапку таблицы к верхней границе окна, чтобы она при прокрутке не исчезала. Я это хотел это в своей таблице реализовать, но не получилось. 🙁
Это самое важное изменение! 😉
Золотые слова! 🙂
PS И надо бы прописать вам свои копирайты 😉
Меня тоже 🙂 Тем более сейчас стоимость будет автоматом считаться. При тех же ценах, что и в ордерах разница с сальдом по терминалу и по дневнику будет по-любому отличаться. А нам надо баланс свести цент в цент 🙂
Думаю это возможно и вполне реализуемо. Более того выбрав текущую валютную пару автоматом будет выбираться стоимость пункта, которая будет вбиваться в отдельный столбец. Стоимость будет потом считаться с учетом поправки на этот «коэффициент». А сам столбик со стоимостью пункта «спрячу», чтобы не мешался. Пока так планирую. Может что-то поменяю в процессе реализации.
Можно и убрать. Я этот столбец скрою. Если буду реализовывать учет в этой таблице моего «прожэкта», то он мне понадобится (возможно).
«Нахрапом» попытался это сделать, тоже не получилось. По-гуглю тему через яндекс, может найду какое-нибудь путнее решение. 🙂
Может я что-то не знаю, но «щито» и как? Это авторство что-ли? 🙂
А вообще Вадим, Вы неплохой идейный вдохновитель 🙂 Можете объяснить что Вы хотите «видеть» и как это сделать. Не все «заказчики» так могут.
Ладно пойду сделаю вид, что работу работаю, потом по-тыркаю еще дневник сделок. 🙂
Посмотрел дневник. Мне нравится. Вы молодец, Василий)))
Добрый вечер ТоварисЧи! 🙂 Хотя у кого как.
Итак предлагаю вам новую версию дневника 1,03_Beta.
Патчноут:
1. Добавлен новый лист «Активы и пункты». Почему так не спрашивайте. Ох и намучался я с этим названием. На нем перечисленны валютные пары и стоимость пункта к ним. Стоимость взял с одного, возможно устаревшего, источника. Если у кого есть новая стоимость пунктов всяких пар, то прошу поделиться. Или стоимость пункта не меняется? Короче лист добавлен.
2. Теперь в поле «Актив» можно выбирать актив из ниспадающего списка свою валютную пару в сделке. Более того, если на листе «Активы и пункты» добавите еще инструмент, то он автоматически появится в списке валютных пар для выбора. В связи с некоторыми особенностями условное ограничение на список активов 98−99 валютных пар с пунктами. Но для начала, думаю будет достаточно.
3. «Стоимость» расчитывается вместе со стоимостью пунка. Не спрашивайте как! Мне это далось непросто. Но интересно 🙂 Оказывается в Экселе куча возможностей, о которых я и не подозревал. Я знал, что там много чего можно делать, но не настолько же?
4. Изменен цвет рожицы и «улыбка» повернута вниз. Сейчас узнаете почему.
5. Обнаружен страшный и суровый БАГ (кто не знает — это ошибка в программе, сленг «тыжпрограммистов»)! А именно (я его боялся и я его получил) — не правильный расчет пунктов при работе с парами JPY группы. В приложении я сделал сделку с Йеной, думаю увидите и поймете в чем суть.
Пока нет мыслей по его «исправлению». Но буду думать. Наверное завтра.
Мне понравилось так работать, когда «заказчик» в «теме» и понимает, что он хочет. И самое приятное, что может объяснить это. А это уже искусство.
P. S. А что в копирайтах пишут? Как и где? Я немного дуб в этой теме.
Ссылка на скачивание:
Ждем с не терпеньем!!! 🙂т. е. не быть жестко привязанной к пути расположения файла… Или это уже извращение? 🙂
Меня тут посетила еще одна идея, правда не совсем представляю то, как лучше ее реализовать. Вот в чем суть. У меня к каждой сделке идут скрины графика. Как эти скрины привязать к этому дневнику? Добавить гиперссылку на файл внутри документа? Но тогда надо, чтобы эта ссылка была, как бы, относительной,
Меня она уже посещала. Но я думаю по другому. А почему бы не сделать так, чтобы скрины открывались в браузере.Т. е. скрины сделок выкладывать на Ф/О (всякие там дропбоксы, яндекс-диски, облаки и радикалы), а ссылки вставлять в таблицу. Мы все равно многие свои сделки выкладываем для просмотра. А тут совмещаем, так сказать. Незнаю, как на ПК, но на смартфоны есть приложение Дропбокс. Там можно с файловой системы отправлять в хранилище картинки/фотки сразу (типа синхронизации что-ли). При этом, если торгуете за разными компами, то не надо переносить свои сделки на флешках и прочее. Более того и сам дневник можно на облако загрузить. А в экселевский файл помещать ссылки на скрины сделок. Открываться будут на любом компе, где есть инет (и броузер IE) :). А инет, думаю, есть почти у всех уже. Как-то вот так.
Не «извращение», но плохо представляю открытие файлов (картинок, тоже определенный аспект) через Эксель. Через какой-нибудь Делфи — запросто, а тут «курить» тему надо. Поэтому я предлагаю сделать ссылки на скрины в облаке или Ф/О-никах. Надо «покурить» тему с дропбоксом, думаю из этого можно что-то путнее совместить.
Сослан в аналитике писал, что у него не заполняется. Вот ссылка на мой дневник. 1,03-Бета-3. Вот этот сейчас актуальный.
Чуть выше с оформлением Вадима ссылка для скачивания.
Мне еще пока некогда было заниматься. У меня сегодня мероприятие. Надо будет в пьянке по-участвовать. Седне может не получиться по-делать дневник. 🙂
П.С. все-таки мне кажется, что дневник сложный в освоении. Тут надо будет писать целый «Война и мир» инструкций. Либо попробовать записать видеоинструкцию по пользованию дневником сделок. Заодно попробую себя в этом нелегком и интересном деле. 🙂
Ладно ждите обновлений и новых плюшек 🙂
Кажется мне удалось придумать «велосипед» для скринов сделок))) Суть вот в чем. Создаем каталог, в него помещаем сам дневник и скрины сделок. Либо создаем еще небольшую структуру каталогов для удобства. Я создал папку scrins, в ней каталог «2014», а в нем будет 12 каталогов: 01,02,03…etc (а почему именно 2014, и в нем 12 пронумерованных папок? ;)).т. е. сам эксель делает ее, как бы, относительной.
Я перемещал эту папку на разные логические диски, переименовывал родительский каталог, но ссылка внутри документа не теряется,
Для ознакомления выкладываю ссылочку на архив. Надо просто вытащить папку и засунуть на любой диск, в любую папку. Думаю, должно работать 🙂
Не нормальный. Там итак все поля, которые можно автоматизировать, были автоматизированы. Если что я видео сам запишу. 🙂
PS Хорошего времяпрепровождения на мероприятии 😉
PSS Если это дело действительно переносить в облака, то можно все завернуть на гугл-драйв. Там есть прекрасные возможности для редактирования эксель таблиц он-лайн. Но вот как тогда решать вопрос со скринами?.. Надо эту тему «покурить» на досуге. Вот теперь точно все! 🙂
«Велосипед» прикольный. Я думал похожим образом, но думал все сложнее будет. Вот только вопрос в другом. Вы ссылку на скрин как добавляли? «Вставка"--"Гиперссылка"--"Файл"--(путь к файлу)? Так? Если так, то какой средне-статистический «юзер» будет так делать? Я понимаю, трейдер — это человек владеющий компьютером, но мало кто будет заморачивать ссылки вставлять в Эксель. В то время, как с Ф/О достаточно скопировать адрес CTRL+C -- CTRL+V и переходы будут хоть так, хоть сяк. Просто зачем бедного трейдера еще грузить работой?
В целом мне все равно. Дропбокс привел для примера, т.к. с ним как-то работал. Фотки своей племяшки таким образом «скидывал» на комп. При отсутствии USB шнура. Я думаю, что со скринами лучше работать на подобных сервисах. При этом абсолютно неважно с каким сервисом юзер будет работать. И будет ли вообще. Если ему скрины не нужны, то он их и делать не будет.
Кстати, мне Ваше оформление не очень нравится. Без обид. Какое-то блеклое. У меня тоже не айс, но тут как-то все блекло и светло слишком. Может какую-нибдуь другую цветовую гамму подобрать? Кто есть дизайнер? Подключайтесь
в долю возьмем! 🙂Пасибо, ох и не люблю я подобные мероприятия. Представляете, мне уже даже налить не предлагают. И не наливают вообще. 🙂
А зачем тогда вообще заморачиваться и вести всю эту статистику? Открываешь терминал и фигачешь подряд сделки! А потом любуешься удивительно красивой цифрой «0» 🙂 Ладно, это ирония. вы уверены, что большинство пользователей имеет понятие, что такое облачное хранилище? 🙂 Да и чтобы «закатать» файл в облако тоже надо совершить некоторые телодвижения. В общем, предлагаю решить этот вопрос вот как: создать отдельную столбец в котором выкладывать ссылки на скрины сделок. Кому будет удобно копипастить ссылки из облаков, тот будет их туда втыкать, а тем, кому удобно делать это в оф-лайне, тот пойдет по тому пути, что предложил я. 🙂
тут еже важно понять, что простого вбивания статистической информации в журнал мало, надо будет потом еще и головой подумать, анализируя полученные данные. 🙂
Я к чему собственно google-docs упомянул. Этот сервис позволяет в он-лайн работать с экселевскими и не только файлами. И там же можно было бы хранить скриншоты. Но вот у меня вылезла одна проблемка: не хочет гугель наш файлик открывать. Точнее открывать, то открывает, но вот редактировать не дает. Возможно из-за формул и какого-нибудь форматирования. Пока не знаю, времени разбираться не было.
Да какие, уж, тут обиды! Это я так просто для примера выбрал готовый шаблон из тех, которые предлагает офис. У меня с дизайном очень туго, технарь я. Не умею я все эти штуки красивые рисовать. Очень тяжело они мне даются.)))
А если есть спец, готовый помочь с красивым оформлением таблицы, то я буду очень благодарен! 🙂
Вот как-то так. Ждем-с сегодня на вебинаре!
ТоварисЧи! Добрался я до экселя и дневника трейдуна 🙂 Итак, представляю вам версию 1.041
Патчноут версии:
1. Т.к. поля стоимость пункта и коэффициент пункта работают нормально и адекватно, то я их скрыл с глаз долой. Не каждый юзер будет их «вытаскивать» и пытаться редактировать. Ну, а если попытается, то ему же хуже будет. Так, что поля вы не увидите, но
они увидят васбудут браться в расчет.2. Изменено название типа сделки на Long и Short. Надеюсь так устроит? Т.к. менять несколько муторно. Надо часть формул менять при этом.
3. Добавлен расчет «Количества (строго!) закрытых сделок». А также количество прибыльных и убыточных сделок. Они теперь располагаются компактно и выделены цветом (зеленый для прибыльных, красн. для убыточных).
4. Ячейка с расчетом «Прибыль/убыток» (в правой части за количеством сделок) меняет свой цвет при изменении в прибыль или убыток от депозита (зеленый и красный).
5. Поля, которые обязательны для заполнения выделяются светло зеленым цветом и полужирным шрифтом. При этом, когда заполнили значение в поле, то оно становиться стандартным (цвет заливки) и полужирным шрифтом. Я решил сделать так. Надеюсь устроит. Мне даже чуть-чуть нравится. 🙂
6. Лист «Активы и пункты» приведен «в человеческий вид». Появились заголовки и линии выделение границ ячеек.
7. Добавлены некоторые косметические изменения (ширины столбцов, шрифты, тип шрифтов и пр.). Оформление пока оставил «мое». Ибо оформление Вадима мне не очень нравится. Каталоги и подкаталоги не добавлял. Добавил только поле «ссылка на скриншот». Кому как удобнее, тот пусть так и добавляет ссылку.
8. Важное изменение. Смайлик с улыбающийся рожицей немного увеличен в размерах и смещен на несколько пикселей в право (глазу врядли заметно будет).
Далее. Мои мысли. Итак дневник «боль-мень» становиться 🙂 Основная работа по расчетам пунктов и учета стоимости проведена и работает относительно нормально. Это уже радует. Всякие статистические данные пока не перенесены на другой лист. Думаю в 1.05 сделать лист со статой торговли. Для примера можно также рассчитывать показатели, которые есть в мониторингах счетов (всякие шарпы, проценты лонгов, шортов и прочее). Для «плюшек» с этим можно заморачиваться и делать. Хотя я бы не сильно этого хотел производить. Будет тот же велосипед, но на который уйдет довольно много времени. Я считаю, что осталось доделать оформление и красивости. А также подумывают над такой «фичей» — если счет в плюсе, то рожица улыбается, а если в минусе, то грустит (во как!). В остальном можно еще косметику поправить и подсказки «воткнуть». Может быть добавить расчет времени удержания позиции. Но это еще 2 столбца для заполнения (время открытия и закрытия).
А еще меня посещают «греховые» мысли. Кто-нибудь такой дневник бы купил? Чисто гипотетически, найдутся ли те, кто бы купил подобный дневник? Вадим не в счет. Стоимость продукта — это вторично (считаем, что цена адекватная и не более 200 тыс. долларов США) :). Я просто начинаю задумываться о том, что это все же труд и вполне полезный для трейдерского сообщества. Т.к. адекватных дневников в сети мало. Короче рекламу я тут набил, почву для маркетинга начинаю «вспахивать». 🙂
Ладно, всем удачи. Жду замечаний и предложений. Никакой критики только хвалебные отзывы 🙂 (шучу).
Вот наконец-то добрался и до этого комментария 🙂
Буду отвечать также как у вас в патч-ноуте.
1 — С коэф. согласен, но вот стоимость пункта можно сделать и на виду, хотя это не критично, в случае чего, можно и заглянуть в лист «активы и пункты»
2 — Меня устроит полностью))) Еще заголовок это столбца надо переименовать на нечто такое: «тип сделки» или «вид сделки»
3 — Хорошая фишка с расчетом количества закрытых сделок. Мне понравилось. 🙂
4 — Цвета меняет — вообще классно! И откуда у вас такие познания в этой замечательной программе!
5 — Тоже прикольная идея, но вот почему-то не все поля выделены (тейк-прфоит, стоп-лосс, цена закрытия, комиссии) или это так и надо?
6 — Я вот думаю, может все же от CFD отказаться и оставить только валютные пары + золото с серебром?
7 — без комментариев 🙂
8 — важное замечание! Мне кажется, что все же надо убрать эту дополнительную таблицу на отдельный лист, смайл сместить или вправо или тоже на отдельный лист. В результате этого всю таблицу можно будет сдвинуть на 1-ю строчку и закрепить шапку, чтобы при прокручивании таблицы вниз, она всегда оставалась на виду.
Я полностью согласен с тем, что не надо делать всякие шарпы, проценты лонгов/шортов и прочие плюшки. Пока не надо, а потом… ну это уже будет другая история. 🙂
Очень правильные мысли посещают! Хороших дневников в сети ну очень мало, прямо сказать нет. Платным продукт можно, конечно, сделать, но по моему мнению его надо очень серьезно доработать. Крайне желательно, чтобы это был не эксель, а отдельная программа. В платную версию можно добавить все те плюшки о, которых шла речь выше. Желательно прикрутить (каким-то образом) возможность импорта истории из МТ, чтобы пользователь не парился с вбиванием своих операций в программу. Представьте трейдера, торгующего не один год на рынке с историей в несколько сотен сделок, которому надо всю эту статистику вбить вручную в программу или экселевский документ. 🙂 В общем можно обсудить этот вопрос в личной переписке.
Спасибо за отзыв 🙂 Добавлю кое-что.
по п. 3 Я сам от себя не ожидал 🙂
по п. 4 Вадим, не поверите, все методом «тыка». Вообще мне понравилось над дневником работать. Поэтому с удовольствием искал всякие «фичи» и плюшки. Хорошо, что по Экселю куча всякой русскоязычной инфы. От справки Ф1 до тематических ресурсов.
по п. 5 Я решил выделить те поля, которые «обязательны» для заполнения. В если остальные не заполнить, то расчет все равно будет производится. А если все выделять, то получиться «зеленое месиво» 🙂
по п. 6 Можно и отказаться. Единственно что необходимо будет — это инструкция по заполнению новых активов для юзера. Чтобы поправочный коэффициент правильно считался.
по п. 7 Непосредственно оформлением и цветовыми плюшками я не занимался. В принципе можно просто методом тыка подбирать цвета или темы оформления до тех пор, пока не понравится. А еще на оформление дизайн желателен женский взгляд. 🙂 Девушки, помогите нам, суровым парням, с дизайном и цветовой палитрой 🙂
Я «по-курю» эту тему, как «прокрутки» делать в экселе. Помню своим бухгалтерам я клево делал закрепленные области. Они тащились от
меняэтого. А как я это делал — забыл 🙂Ок 🙂 Работник всегда рад, когда шеф дает меньше работы 🙂
Ладно, ладно они греховные. Если серьезно, то я не рассчитываю на коммерческую основу этой работы. Иллюзий тоже не строю по этому поводу. Насчет разработки дневника в нормальной среде программирования — это гут. Тем более, что «поле не паханное». Но вот я как-то не ас в «программизме». А тем более тут надо будет делать действительно клевый дизайн, иначе много не продать. Импорт из МТ — сейчас это не великая проблема. В современных языках есть возможности хоть с картинки тексты вытягивать 🙂 В целом не это самая большая проблема. Самое «страшное» — дизайн и интерфейс (юзабилити). Я в этом не шарю толком. И то, что удобно мне, юзеру будет хламом. С другой стороны я думаю, что неплохо было бы сделать интернет сервис. Хоть подобное уже есть, но все же. Но для инета кучу нужно изучить инфы + безопасность. Для настолького приложения — это не так важно.
Короче планы, идеи, мысли — это гут. Но надо привести к товарному виду текущий экселевский дневник, а потом думать о «великом» 🙂
В любом случае спасибо за поддержку и стимулы к работе. Я не ожидал, что у нас получится такое неплохое сотрудничество 🙂 Надеюсь оно и дальше продолжится 🙂
Конечно сотрудничество продолжится! Впереди нас ждет еще много очень интересных проектов! Тем более, что надо доработать еще дневник 🙂т. е. там, где дд.мм.гг. 🙂 Как по мне, так это для русскоязычных товарищей привычнее будет
А дизайны, юзабилити и интерфейсы — это да, проблема, при том большая. Ну по крайней мере для меня.
В общем, я еще поковыряю дневник, подумаю, может чего интересного взбредет в голову.
Ах да, чуть не забыл. Я поменял формат ячеек с датами именно на даты, при чем взял «русский» формат дат,
Вадим, а если мы заключили одну сделку, после нее хотим заключить вторую. То система риск будет рассчитывать от первоначального депозита или с учетом существующей сделки? И второй вопрос. Например, я пополнил счет, то я так понимаю, что сам вбиваю в депозит сумму?
Система будет рассчитывать от текущего баланса. Допустим, пополнили на 1000 $ заработали 100 $, текущий депозит — 1100. Калькулятор будет рассчитывать исходя из суммы в 1100.
Да, в самом начале надо ввести ту сумму, на которую пополнили баланс. Если 101 $, то именно эту сумму и пишем, а если 1 млн. то тоже пишем 1млн. 🙂
И не забываем учитывать спред! МетаТрейдер в истории спред не учитывает, а на итоговой сумме он отражается.
Сослан. Если Вы заключили одну сделку, но не установили Цену закрытия, то значение будет браться от последнего состояния Баланса.Т. е. пока не ввели цену закрытия, то от первоначального баланса (если незакрытая сделка первая).Т. е. с учетом предыдущей сделки. В калькуляторе риск также всегда рассчитывается исходя из текущего Баланса депозита. Все расчеты рисков, пунктов, процентов основываются на текущем балансе депозита.
Если же Вы ввели сделку, указали цену закрытия, получили результат (+ или -), то следующая сделка будет рассчитываться исходя из текущего результата.
Если Вы первый раз пополнили депозит, то устанавливаете ту сумму, которая есть на счете. Но «доливки» к депозиту нереализованы. Это достаточно проблематично сделать. НО! Вы можете заключить «фиктивную» сделку на сумму пополнения депозита.
Допустим нач. депо был 1000 у.е., потом Вы еще его «долили» на 100 у.е., то просто в дневнике введите сделку с результатом на 100 у.е. Но помните, что статистика это «пополнение» будет учитывать в расчете общего количества пунктов, прибыли/убытка, соотношения сделок и прочее.
Реализовать «пополнения» депозита — это идея. Я подумаю, возможно ли это сделать. Сделать то возможно, а вот учитывать сложнее.
Будут еще вопросы/пожелания/предложения — пишите, не стесняемся. Смотрим внимательно видео, там все очень подробно.
Здравствуйте, авторы дневника!!!
Скачал, посмотрел, все очень замечательно. Если бы он мне попался раньше, я бы очень много сэкономил на тетрадках и авторучках, но на данном этапе мне уже хватает блокнотных записей на вид тех, что на рисунке повыше. Спасибо за ваше творчество, уверен, что кому-то оно просто необходимо и принесет пользу. Удачи!
Спасибо за дневник буду опробовать на практике!!!
Спасибо Вадиму и Василию за проделанную работу, дневник впечатлил.
Раньше пользовалась другим дневником, но со временем «забила» на это дело, сама знаю что плохо, не ругайте сильно. Буду исправляться.
Добрый день! Дневник отличный!!! только что делать мне? Как им пользоваться если у меня 80% сделок открывается в течении дня на 2−3 часа когда в дневник все заносить? Основная работа не дает возможности даже в блокнотике чиркануть (((просто посмотрел график и открыл сделку
Что вам посоветовать?.. Тут дело добровольное, хотите заполняйте, хотите нет. 🙂
Можете попробовать автоматизировать процесс, как это делал я. Сохраняете детализированный отчет МТ4 в html-страницу. Далее импортируете эту страницу в эксель. И начинаете копировать по столбцам из одного экселевского документа в другой, но не напрямую, а через блокнот. Делается это специально, чтобы удалить все стили форматирования.
Роман, проблема может быть в разделители дробной части. Так, если я пишу в графе «Начальный депозит» значение, например, 123.12 (между цифрами точка), то появляется та же самая ошибка, что Вы указали на рисунке в письме. Замените точку на запятую (или наоборот).
Это связано с региональными стандартами, указанными в настройках операционной системы Windows. Вы можете их посмотреть в: «Панель управления» — «Язык и региональные параметры» — «форматы» — «дополнительные параметры». У меня, по умолчанию, разделителем целой и дробной части, является запятая.
Сейчас развернул 2003 офис на виртуальной машине (WinXp) — полет нормальный. Обратите внимание на то, что я писал выше.
Здравствуйте ТоварисЧи! 🙂Т. е. профессиональный интерес, так сказать.
Всем спасибо за отзывы! Мне приятно! А Вадиму отдельная благодарность за возможность размещения дневника. Как-то все началось с просто добавления пары формул в дневник Вадима, а потом понеслась, завертелась … 🙂
Но, я буду рад предложениям по улучшению функционала или добавлению чего-то нового. Не стесняйтесь, пишите свои предложения. Мне это будет интересно как «тыжпрограммисту».
Уже несколько человек описывали такую ситуацию, что у них вместо чисел появлялась дата в разных полях (столбцах) ввода. Как я понял, это было замечено на 2003 офисном пакете. Я специально решил проверить на 2003 офисе (ломанном) на Вин ХР (лиценз). Как написал Вадим, «полет нормальный».
http://radikal.ru/fp/601 5524bf60f42c49e8c9d90cee401a2
ТоварисЧи! Причиной переводы в дату, скорее всего является неправильный знак в разделители дробной части. У кого-то это символ «.» (точка), а у кого-то «,» (запятая). Лично у меня точка. Поэтому убедитесь какой у вас разделитель и его используйте.
Это где искать надо 🙂
Но все же, я еще постараюсь «отловить» (как говорят погроммисты) этот «эксепшен» (exception — исключение). Возможно выйдет обновление. Следите за темой и комментариями. Либо придет письмо, тем, кто подписался на рассылку. О новых «плюшках» мы обязательно проинформируем.
И раскрою еще небольшой «инсайд». В будущем (насколько далеком я пока не загадываю) возможно займусь реализацией полноценного приложения/интернет-сервиса для ведения дневника трейдера. Наброски есть, сейчас идет период изучения и освоения инструментов разработки. В зависимости от того, насколько качественным получится продукт, он возможно будет платным. Но, не исключено, что, те, кто захочет по-участвовать в тестировании, поиске ошибок, поможет идеями, получат дневник либо со скидкой, либо бесплатно. 🙂 Конечно пока это еще все довольно эфемерно, но как говориться, мечты сбываются.
Поэтому, нам важны отзывы о том, чего хотели бы видеть в дневнике. Т.к. спрос рождает предложение.
Всем успехов. И пишите свои отзывы и пожелания. Поверьте, для нас с Вадимом это приятно!!! 🙂
Я бы взял и платный, но обзор делается еще и по фьючам на ГП, Сбер, нефть и доллар/рубль. Каким образом дополнить еще и этими парами
Дневник затачивался под форекс. Но попробуйте, может фьючерсы тоже считает
Здравствуйте ребята! Скачал файл. Все работает, но сделок пока не вел, т.к. еще не заключал. Спасибо Вадиму за сей документ! Думаю он мне должен помочь в анализе завершенных сделок.
Дневник очень хороший, добротный и самое главное полезный. Еще не оценил все его преимущества, но он мне очень нравиться. Спасибо за проделанную работу. И вообще, спасибо за то, что вы делаете. Удачи Вам.
Приветствую всех! и правда дневник хорош! все работает. теперь будет все упорядоченнее.
Здравствуйте! Я новичок на вашем сайте! Просмотрел вебинары и остался доволен! Спасибо большое! Увидел дневник трейдера, и премного благодарен Вам за него! А то у меня уже макулатуру можно сдавать!)) Хотя там половина аналитики, собственного производства!) Но все же, авторы большие молодцы! Отныне постараюсь активно участвовать в обсуждениях на сайте. Да и извините что пишу это все здесь, просто все из-зи дневника! Еще раз спасибо!!!
По факту открытые ордера. Формально можно внести данные в статистику, чтобы посмотреть расчет по потенциальными значениям прибыли/убытка и Р/П. Но для корректного расчета всех значений надо ввести два параметра: цена открытия и цена закрытия сделки.
на рынке я новичок и только начинаю познавать эту науку многие предлагают для новичков открыть не дорогой рублёвый счёт.
Очень неудобно листать весь блог в низ чтобы прочитать последний коментарий
Здрасьте ТоварисЧи-спекулянты 🙂
Всем спасибо за отзывы. Приятно! Такое ощущение, что стал мини-звездой 🙂 Как бы не загордится?
Теперь к вопросам.
Фух 🙂 А мы переживали за цветовую гамму. Т.к. мы не дизайнеры с Вадимом, то для нас почти все делиться на: «ну так пойдет», «не, не тут это канает». Поэтому за цвет были некоторые опасения. К тому же мы пытались сделать дневник в формате цветовой палитры блога. Кстати, мне кажется, что с новым дизайном блога, дизайн дневника вполне гармонирует. Хотя я не дизайнер 🙂
А зачем оно Вам надо? По-моему доллар более мировая валюта, чем рубль. 90% (наверное) счетов в долларах. Даже, если и изменить формат ячеек вместо символа «$» будет символ «р.», то что поменяется? Будем вместо символа доллара — символ рубля. Конвертации не предусмотрено. А если конвертацию делать, то откуда брать текущий курс доллара к рублю? В экселе это организовать проблематично. Т.к. курсы постоянно меняются. За последнее время рубль не слабо лихорадит, поэтому нужна постоянно обновляемая информация по курсам. Даже, если ее получиться вводить, то при изменении курса, все расчеты будут пересчитаться. Поверьте, это муторно и данном формате дневника это не нужно.
Мы, во время разработки, думали от этом. Если Вы выставили отложенный ордер, то можете записать информацию о нем, но не указывая дату открытия, а также в графе «Цена закрытия» указать 0. Тогда это не повлияет на расчеты. В комментарии указать для себя тип ордера и причины отмены.
Алексей, идея интересная, но просто представьте как это реализовывать? А мысли у меня такие. Глубоко не копал, но пока такие варианты.Т. е. уже программирование.
1. Есть лист с отложенными ордерами. Структура таблицы почти такая же.
2. Есть поле со «статусом ордера». При изменении «статуса» необходимо скопировать инфу ордера на другой лист.
а) Копировать необходимо с помощью макроса или кода на VBA for Application.
б) необходимо правильно выбрать данные для копирования (т.е. ячейки) и правильно их вставить.
в) необходимо занести файл с дневников в исключения антивирусу или системе безопасности операционной системе и разрешить выполнение макросов или скриптов приложения.
3. Сколько это создаст неудобств простым пользователям? И так необходимо вводить довольно много информации. А если еще и отложенные ордера, то бедному трейдеру 90% времени надо будет проводить за экселем, а не анализом рынка. А сколько будет «косяков» при использовании тех или иных скриптов? Короче жутковато как-то.
Для нас, первостепенной целью, было упрощение ввода информации пользователем. Можно реализовать и дополнительные плюшки, но они усложнят процесс заполнения дневника. Начинающий трейдер откроет такой дневник, посмотрит, не сможет разобраться и выкинет его, а трейдинг напрочь забросит 🙂
Если опять «инсайдить» то в будущей программе дневника я планирую подобные фишки. Для сделки будет что-то вроде статусов: «Открыта/в работе; Закрыта; Отложка; Отменена». Это пока планы на перспективы 🙂
Но, свои идеи и предложения пишите! Если не сейчас, то в будущем они, возможно, найдут свою реализацию.
Вообщем отмазался, чтоб ничего не делать 🙂А вот и программист пришел. 🙂
Я тоже против конвертации рублей в доллары и обратно. Тогда придется вводить еще одну переменную «курс доллара на момент закрытия сделки», обязательную для заполнения пользователем, по аналогии со стоимостью пункта. А это лишние «телодвижения» для пользователя, которые никто (в том числе и я) делать не хочет. Мне тут вспомнился фьючерс на индекс РТС (Ri). Так вот стоимость его пункта привязана к курсу доллара, и каждый день она разная!
Я категорически против VBA и макросов. Мы с Василием уже обсуждали этот вопрос на стадии разработки. Во-первых, по умолчанию, в экселе макросы то ли запрещены, то ли выставлено уведомление, которое появляется каждый раз при выполнении этого макроса. Соответственно пользователю придется объяснять «откуда ноги растут». Дальше, как правильно написал Василий, это повышенное внимание антивирусов к скриптам и макросам. А учитывая пароноидальность Касперских, ДрВебов и всяких Нодов32, то ложные срабатывания и обвинения нам обеспечены.
дневник скачала, отличная и незаменимая вещь в работе, очень удобно работать! спасибо вам за работу!
Здравствуйте Вадим!!!
Я нечаянно наткнулся на ваш сайт и теперь стал вашим подписчиком.
Мне понравилось как вы ведете вебинары, просто и понятно, а также статьи на вашем сайте. Теперь вот скачал дневник, изучаю. Спасибо за Вам и Василию за дневник.
Теперь о техническом анализе. В какой последовательности их изучать?
Еще раз спасибо.
Здравствуйте, Нурлыбек!
Посмотрите вот на этой странице. Это своеобразная карта блога, только в ней статьи, касающиеся темы трейдинга. Я постарался их расположить в том порядке, который на мой взгляд кажется правильным.
Ну, а так в том порядке: тренд — линия тренда — каналы — уровни поддержки/сопротивления — графические модели и фигуры (по желанию)
Здравствуйте Вадим! Ваш блог очень полезен, много нужной информации. Скачал дневник, все ясно и понятно, удобно пользоваться. Спасибо Вам и Василию, за него! Попутного Тейк Профита!
Добрый день! Дневник великолепный! Спасибо! Скачал все получилось. Но есть для меня одно «но». Пока работаю в основном внутридневно. В течении дня, на основной работе, с мобильника открываю /закрываю порядка 10 сделок. И пока не пойму как мне все это заносить в дневник. Когда перейду на дневной тайм фрейм и буду открывать 1−2 сделки в день — сразу приступлю к дневнику! Всем удач!
Добрый день, Дмитрий. Спасибо за отзыв
Это называется не «но», а отговорки. 😉 Заполняйте вечером, после работы или на выходных, когда рынок закрыт 🙂
Это кот же такие цифры озвучивал? 1−2 сделки бывают за месяц, при торговле на дневном графике (основными 7 парами)
Здравствуйте! Все вроде бы хорошо (на счет дневника), но есть вопросы!
Может и я не так что-то ввожу, но подсчет в дневнике у меня получается не правильный. Вот пример моей сделки и как дневник считает:
GBPUSD, цена пункта 0.20 за пункт, D1, long market, объём 0.02(20 центов за пункт), цена входа 1.6836, стоп 1.6636, тп 1.7030. И мне в колонке цели по прибыли и по убыткам пишет цель в пунктах 1940, цель в $ 7.76(что уже вроде как не правильно), стоп в пунктах 2000, стоп в $ 8.00(что тоже вроде как не совпадает). Подскажите пожалуйста, что я сделал неправильно и где ошибся с вводом.
С уважением к Вам, разработчики!))))
Вы вводите стоимость 1 пункта и объем сделки, а программа автоматически рассчитывает общую стоимость. Если Вы покапаете фунт объемом 0,2, то в графу со стоимостью надо ввести значение 1 $.
Спасибо, с этим разобрался! А как быть с количеством пунктов до стопа или профита? Почему у меня они на 1000 больше чем надо? И % риска в сделке (справа сверху) при вводе 1%, автоматически выдает 100%? Помогите бездарю))
Доброго времени суток! Вадим, спасибо, дневник скачал успешно. Теперь изучаю.
Вадим и Василий!!! Вы такие молодцы!!!
Такой замечательный дневник!!! Все дневники которые у меня были до этого выбросила. Спасибо Вам за ваш труд!!!
А я как раз, научилась сама рассчитывать пункты и лоты и сидела унылая, думая что перед каждой сделкой нужно будет проделывать эту работу. А тут как раз, и Ваш дневник готов и все делает сам! Да кстати, а вот стоимость пункта дневник не рассчитывает. Может стоит внести эти расчеты, как Вы думаете?
Спасибо за отзыв, Ольга!
Ольга, Вы смотрели видео, которое я записал по дневнику? В нем я рассказывал о том, что стоимость пункта — величина непостоянная, поэтому мы не можем учесть ее в расчетах, и пользователю надо самостоятельно следить за этой величиной.
Для того, чтобы корректно работал калькулятор риска, должна быть указана стоимость пункта на листе «активы и пункты». А столбик «стоимость пункта» в главной таблице нужна для расчета результатов сделки.
Где посмотреть стоимость пункта? На сайте своего ДЦ.
Вадим, я посмотрела видео, а так же поняла, что стоимость пункта — величина не постоянная. Просто мне показалось, если в дневнике, отдельным вложением будут формулы по расчету стоимости пунктов, это будет удобно. Не нужно будет открывать много файлов и сайтов, т.к. все в одном документе.
Или я все-таки чего-то не понимаю?
Таких формул нет или я о них не знаю. 🙂 Насколько помню, ценообразованием занимаются центробанки (хотя может и ошибаюсь). Кстати, много сайтов и файлов открывать не надо. Достаточно открыть один сайт — сайт вашего ДЦ и перейти в раздел «торговые условия» или «калькулятор трейдера».
Ольга, поверьте, если бы можно было реализовать эту особенность как-то по другому, избавив пользователя от лишних движений, то мы бы это обязательно сделали.
Ольга, поймите правильно. В экселе я не смогу отслеживать цену пункта. Для этого надо будет делать «что-то умное». Поэтому мы переложили эту задачу на пользователей. И поверьте, нам это решение далось с трудом. Особо тяжко было бы с кроссами. Т.к. там цена пункта постоянно меняется в зависимости от котировок базовых валют. А где брать информацию о текущих курсах валют в экселе? Не заполнять же пользователям каждый день таблицы с текущими курсами валют? Исходя из этого мы выбрали из множества зол наименее злое 🙂 В контексте данной ситуации.
Здравствуйте еще раз!
Пишу, то что нашла на широких просторах интернета. И если это все правильно, то не нужно отслеживать цену одного пункта. Это должны будем высчитывать мы (пользователи).
Вот что получается:
Пример стоимости пункта для прямых котировок.
Пара USD/CHF
лот 10 000
цена покупки 0.89 999
представим, что цена выросла на 1 пункт 0.90 000
10 000 USD = 89 999 CHF
10 000 USD = 90 000 CHF
1 пункт = 1 CHF
1 CHF/0.90 000 (текущий курс) = 1.11
или можно пользоваться формулой:
размер лота (к примеру 10 000)*объем позиции (к примеру 0.0001)/текущ. курс 0.9000 = 1.11
В дневнике указана стоимость одного пункта валютной пары USD/CHF = 1.12 Разница в 0.01 это уже нужно считать ошибкой или более точным расчетом?
Сразу возникает встречный вопрос: а оно Вам надо? 🙂 Зачем себе создавать лишние трудности, самостоятельными расчетами, если можно посмотреть на сайтах ДЦ и фин.-аналитических порталах. Нет, ну если есть желание, то рассчитывайте самостоятельно.
Все значения стоимости пунктов указаны для примера в ознакомительных целях. Для корректного расчета необходимо уточнять данные по стоимости пункта в своем дилинговом центре.
Вадим, я всего лишь предложила :(Думала так будет лучше…
И если Василию будет интересно вот еще 2 формулы
1. для обратной котировки:
цена пункта=размер пункта*объем позиции
2. для кросс-курсов:
цена пункта=объем позиции*размер пункта*текущ. котировку базовой валюты по отношению к USD\текущий курс валютной пары (кросс-курс)
Ольга, поверьте, и я, и, уверен, Василий, очень Вам благодарны за участие, но тема со стоимостью пункта для нас очень больная. 🙂 Мы много дискутировали по этой теме. В итоге то, что есть сейчас — это наименьшее из зол.
Здравствуйте Вадим. Большое спасибо вам и Василию за дневник. Штука хорошая.Сначала была проблема что вместо цены появлялась дата, но когда стал вводить цену в пятизнаках проблема пропала. На просторах интернета я нашел еще один довольно не плохой дневник. Может кому надо напишите я вышлю на почту.
Здравствуйте, Андрей! Пришлите, пожалуйста, нам с Василием. В дневнике есть контакты. Может быть найдем что-нибудь интересное. 🙂
ВВ (ВасилийВадим), а почему я не могу ввести в Инструмент GBPAUD? Как это можно поправить, обойти, исправить?
На макоси через Numbers открывается не очень корректно. и некоторые фичи не работают (
С каждым днем приходится мириться с мыслью, что трейдингом можно нормально заниматься только под Виндой.=)
Кстати, спасибо за вебинары. Как всегда — они очень информативые и понятные (порой даже лишком все разжевывается). Я редко тут что-либо пишу, но это не значит, что я не читаю этот сайт)
ПС: Поздравляю с редизайном.))
Здравствуйте, Виталий!
К сожалению, про мак-ос ничего не могу сказать, нет возможности тестировать. Попробуйте скачать LibreOffice. Есть версия по мак. Я тестировал в ней. Все работает, только оформление немного страдает.
Согласен на 100%. Хочу перейти на линукс, но отсутствие возможности работать напрямую в нескольких важных для меня программах (Quik, MT, Lightroom, Photoshop), останавливают мой порыв 🙂
Кстати, спасибо за поздравления. 🙂
Здравствуйте, Вадим.
Очень бы хотелось попробовать ваш дневник в действии, но есть одно «но».
Депозит у меня в рублях, а поменять в вашей таблице доллары на рубли нельзя. Так вот подскажите как мне быть. Может быть у вас есть дневник рублевый?
Здравствуйте, Антон
Просто указывайте значения в рублях. Но также надо будет переписать значения в разделе «активы и пункты», а также обязательно указать стоимость пипса в рублях. По идеи должно работать, формулы и методика расчета ведь не меняется? Хотя, я никогда не торговал на форексе с рублевым депозитом, там нет привязки к ежедневной стоимости курса рубля к доллару, по аналогии с индексом РТС?
Здравствуйте, Вадим!
Со скачиванием и установкой ДТ проблем не возникло.
Моё мнение о дневнике: давольно подробный. Это несомненно плюс, т.к. всегда можно подредактировать под свои потребности. Но полностью насладиться возможностями ДТ пока не удалось. В любом случае вещь очень полезная!
Спасибо!
Спасибо за дневник, можно взять на вооружение, только не понятно зачем ставить блокировку на редактирование?!
Я конечно взломал за полминуты, но все-таки, если даете бесплатно, то уж лучше, чтобы каждый мог исправить его документ под себя.
Спасибо.
Ну как зачем? Вот представьте нашелся умник, который взломал его, убрал имена авторов, ссылку на сайт заменил на свою. То это будет нарушение авторских прав. И я смогу написать в службу поддержки хостинг-провайдера этого умника с просьбой заблокировать аккаунт. А также в службу поддержки Яндекса, Гугла, Мэил.ру, Рамблера с жалобой на нарушение авторских прав и просьбой удалить сайт умника из индекса поисковых систем. И 99,9%, что сайт этого умника вылетит из индексов очень быстро. 🙂
Ну, а так, в принципе, больше не зачем.
Я сейчас, наверное, нарвусь на бан или еще что похуже, но мне не очень понятна эта суета вокруг, в принципе, очень хорошего и законченного продукта. Товарищи (граждане, господа, трейдеры — нужное подчеркнуть), вы немного увлеклись и забыли зачем вы здесь! Зачем вам такая точная настройка стоимости пункта когда прибыль или убыток всегда будет в валюте депозита, торгуйте хоть польские злотые — это совсем не важно. Важно как выглядит кривая депозита, которую можно построить прямо из терминала. Я, еще раз извиняюсь за комментарий, пишу редко, просто подписан на комментарии, вот и делюсь своим мнением: с таким жаром и настойчивостью лучше бы шло обсуждение торговой стратегии и методов входа-выхода, а не о том, как создать более красивую разукрашку, моя, например, это просто таблица в обычной тетради, которую постоянно ношу с собой. Я, конечно, тоже скачал ВАШ журнал, мне он понравился, не буду кривить душой, но уж больно цветной, много лишнего, как мне кажется. Еще раз извиняюсь.
Здравствуйте, Владимир!
Действительно, пишите мало, а жаль. 😉
Никого мы тут не баним, если до агрессивной рекламы и оскорблений дело не доходит.
Немного не соглашусь. В дневнике важна не столько статистика (ее можно посмотреть и как в терминале, так и с помощью разных сервисов типа myfxbook), а с психологической точки зрения. Чтобы трейдер описывал свои действия, проводил анализ и давал оценку своей торговле. Вот это важно. Как говаривал д-р Элдер: покажи мне свой дневник и скажу какой ты трейдер. 🙂
А что именно лишнее на ваш взгляд?
По-моему, цветовая палитра очень агрессивная, прямо таки бьет по глазам. Еще логотип желательно уменьшить и спрятать под таблицу, пусть его будет видно, но чуть-чуть, знающие и так знают и откуда взяли и кто разработчик, вы же видели мерседес, у него логотип гораздо меньше самого автомобиля. Критикую дальше: агрессивный (коричневый? или темнокрасный?) цвет я бы заменил на 229,254,193, а текст на этом фоне можно хоть красный, хоть темнозеленый. Далее: сверху есть надпись «начальный депозит, текущий депозит» — отдельная колонка «баланс», которая идет после"Комиссии/свопы" совсем не нужна, эта информация видна сверху. «Комиссии/свопы» тоже считаю лишней, для любого депозита это не делает погоды. Далее, я бы посоветовал все столбцы, которые задействованы в работе формул, но на данный момент не имеют данных, а значит показывают «0», были пустыми, то есть показывали тот же «0», но в цвет таблицы, не так будет резать глаза, поверьте мне, я 15 лет за компьютером. Далее, про голубые столбцы: это, конечно, здорово, что при заполнении они становятся белыми, но было бы круче, если бы вс было наоборот белым, а при заполнении «Дата закрытия» строка со сделкой меняла бы цвет, визуаль было бы видно незакрытые сделки. Пока все, надеюсь не обидел.
Так и знал, что не надо лезть в комментарии, всегда пишу что думаю, поэтому извиняюсь еще раз, ну и заодно покажу мою шапку в таблице, скрин не выложу, она у меня в тетради, поэтому просто напишу названия столбцов:
лот: дата открытия: пара:покупка/продажа:цена входа: стоп:тейк:риск (в пунктах/в $):R (в пунктах/в $):сетап, по которому открыта сделка: дата закрытия: почему закрыта: результат (прибыль/убыток) — так выглядит у меня таблица. Но ваш второй лист со статистикой — просто бомба.
Здравствуйте ТоварисЧи!
Спасибо за интерес к дневнику. Приятно, что люди им интересуются и высказывают свое мнение. Значит мы работали не зря. В скором времени, надеюсь, выпустим обновление, где постараемся учесть замечания и реализовать предложения.
Затем, чтобы была хотя бы формальная защита от пиратов. Если Вы ее взломали очень быстро, то поздравляю. Может из Вас хакер получится.
Проверил в 2007 вроде бы все ок. Но обязательно перепроверю в 2003. К сожалению сейчас не имею возможности это сделать.
Все это я знаю, когда пристально изучал тему. На текущий момент я не вижу, как можно реализовать автоматический расчет стоимости пункта. Основная проблема — где брать текущие значения цен на основные инструменты, для расчета стоимости пункта? Представьте, что Вам надо рассчитать стоимость пункта для кросса AUD/NZD. Формула будет такой:
Внимание вопрос. Откуда взять текущую котировку AUDUSD? Вариант только заполнять вручную. А если есть 200 сделок по кроссам? Для каждой сделки надо будет заполнять еще и текущий курс базовой валюты по отношению к доллару. Сможете реализовать такое без использования VBA или макросов (или др. инструментов)? Тогда включим в авторы дневника и будем очень рады.
Правильный вопрос 🙂 Когда у меня есть расхождения по балансу в терминале и в дневнике, я не морочу голову, а просто изменяю значение в поле свопы/комиссии, чтобы «выровнять» баланс. Я просто не считаю, сколько я заплатил комиссионных. Поэтому для меня не критично. А пункты штука тонкая. Особенно на кроссах (хотя редко ими торгую).
Вот это мне нравится. Это конструктивный подход. Мы уже писали, что я и Вадим более технари и совершенно не дизайнеры. Цветовая палитра выбиралась по принципу: «в стиле оформления блога», «ну вроде неплохо смотрится». Ваши замечания мы постараемся максимально учесть и реализовать.
Для калькулятора риска особой разницы в цене пункта нет. Нам гораздо важнее прикинуть лот, с которым можно войти в рынок. Причем лот формируется из текущего баланса и %риска на сделку. Даже, если где-то и будет существенная разница между ценой пункта сейчас и значением в таблице, то на результат выбора лота сильно не повлияет. Максимальные отклонения +/- 0.01−0,02 лота в ту или иную сторону. При более/менее нормальном депозите это большой роли не сыграет, а если депо небольшой, то только минимальный лот.
Мы еще подумаем, но большой пользы, по-моему в этой функции нет. Если будет глобальный апдейт, то Вадим запишет видео или напишет в статье, а если «косметика», то пользователь сам поймет, что поменялось. Большинству пользователей в этой функции нет необходимости, ИМХО. Но мы подумаем.
Вот как-то так. Вроде пока все мои мысли. Как будет время, то плотно займусь дневником и попробую реализовать все пожелания.
В таблице мы указываем Т/Р и S/L. Если сделка закрывается по одному из этих показателей, желательно сделать так, чтоб соответствующая ячейка окрашивалась в красный (S/L) или зеленый (Т/Р) цвет. Если сделка закрыта вручную, то всё остаётся без изменений. ТАК ГОРАЗДО НАГЛЯДНЕЙ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ТАБЛИЦА! И ещё, в статистику нужно добавить «статистика сделок по торговым инструментам», можно вместо «по типу ордеров». С уважением…
Спасибо за участие, Руслан. По первому пункту — цвет шрифта значения «прибыль/убыток» меняется в зависимости от результата сделки.
По статистике — хорошее предложение. Попробуем его реализовать.
Вадим, я имел ввиду не цвет шрифта значения «прибыль/убыток», он меняется в зависимости от результата сделки, это я знаю. Речь шла о графе «S/L» и графе «Т/Р». Хотелось бы, чтоб эти ячейки автоматически окрашивались в соответствующий цвет, если сделка была закрыта по «S/L» или по «Т/Р». Так при беглом взгляде на дневник сразу будет видно, как была закрыта сделка — в ручную, или сработал ограничитель — стоп или профит. Если закрыли вручную, то эти ячейки не окрашиваются… Графа «покупка или продажа». В этом столбце было бы уместней указать Buy и Sell вместо Long и Short. Так гораздо привычней для трейдеров. Имхо… Удачи.
А вот оно что, все, понял. 🙂
Хорошо, тогда встречный вопрос. Допустим, я открыл сделку, цена пошла в мою сторону, я перенес стоп в положительные значения, и меня выбило по стопу, так называемый профит-лосс. Сделка прибыльная, а закрасится ячейка должна в красный цвет. В итоге на депозите плюс, а при беглом взгляде — минус.
Ничего страшного, пусть окрасится в красный, это всё-таки S/L, хоть и профитный. На фоне зелёной прибыли будет понятно, что сделку вели,т. е. контролировали и поджимали S/L. Главное в этой затее то, что сразу виден самоконтроль (дисциплина торговли трейдера) и частота срабатывания S/L и Т/Р. С уважением…
Отличная работа ребята!!! всё очень понятно и наглядно. Я бы ещё выделил вертикальные столбцы (Цели по прибыли и Цели по убыткам) в цвета например зелёный и красный.
а в остальном супер!!!
Да нет, не всё супер, хоть и проделали ребята хорошую работу. Главным недостатком пока является то, что выглядит дневник довольно пресно, т.к. анализ торговли весьма скуден. Одна из главных задач дневника — это автоматическая аналитика вашей торговли по разным параметрам исходя из совершённых сделок… В раздел «статистики» можно добавить графу «проторгованный объём», как общий так и за месяц… Многие трейдеры торгуют по нескольким стратегиям, поэтому в комментариях к сделке просто пишут название стратегии, по которой была совершена сделка. Лучше добавить дополнительную колонку «стратегия», можно перед колонкой «комментарий к сделке». Это даёт нам в дальнейшем возможность в разделе «статистика» отображать совокупный анализ работы за месяц по каждой стратегии. Не знаю, смогут ли ребята это сделать, но было бы круто! С уважением …
Здравствуйте, Руслан.т. е. прибыльность этих сделок — дело совсем иное. Тем более, что пользователю придется вводить несколько переменных и заполнять доп. поля, а пользователи у нас народ ленивый (по себе знаю :)).
Про проторгованный объем — очень хорошее предложение. С общим объемом проблем не должно возникнуть, а вот с объемом за месяц… в общем, надо подумать.
Что же до стратегии, то я не вижу смысла в добавлении доп. поля. Как вы правильно написали, эти данные можно записывать в «комментарий к сделке». Да, считать количество сделок по стратегии не будет, но зачем нам такая инфа? Какая разница сколько сделок было совершено по той или иной стратегии? А вот качество,
В общем, спасибо за идеи. Мне очень понравилась идея с объемом.
дневник трейдера получился у Вас просто отличный негде такого не встречал.
у меня возникла только одна проблема при цене пункта например в 400 рублей (а у меня счет открыт в рублях) в дневнике делаются одни расчеты, а когда я выставляю ту же сделку на терминале результаты получаются совсем разные. И по этому никак не могу разобраться с брокером почему разница, хоть и не большая. В данном случае расчет по дневнику получается меньше чем у брокера.
Здравствуйте, Александр! Спасибо за отзыв.
Если я правильно понял, то у вас отличается результат сделки в дневнике с итоговым результатом в MetaTrader. Это может быть связано:
1. Неправильно указана стоимость пункта для валютных пар (USDCAD, USDCHF, USDJPY, кросс-курсы). Уточните стоимость пипса на сайте своего форекс-брокера.
2. В нашем дневнике результат сделки учитывает своп, МТ4 своп не учитывает!
3. Даже при правильно указанной стоимости пункта и свопа, результат может отличаться от МТ-шного. ДЦ каким-то образом округляет результат, каким именно мы не знаем. И если ничего не помогает, то можно отредактировать значения свопа в «+» или «-» и тем самым выправить результат сделки.
PS Скоро будет новая версия дневника. Обновление очень существенное.
спасибо за такой скорый ответ. ДЦ как были «шаманами «так ими и останутся нам только остается с этим смириться и подстраиваться под них (как это не прискорбно звучит). А вашим дневником я буду пользоваться и дальше уж оооочень он мне нравиться!!! Обновление буду ждать с нетерпением. Спасибо Вам за ваш труд.
Здравствуйте! Спасибо за дневник. Я хотел узнать столбец риск профит показывает результат в процентах? нет ли возможности его выводить в долях к примеру 1:1.Извините за наглость я в exsel ток как с неделю разбираюсь
Здравствуйте!
Нет, только пипы, проценты и доллары.
А зачем доли и в долях по отношению к чему?
профит к лоссу, так наглядней)
Так мы же это реализовали в столбике «Р/П», который показывает соотношение во сколько раз доходность превышает риск (или наоборот)
да шоб я так жил…
дневник не умеет работать с фьючерсами… там цена одного пункта например 6Е (12,50 $), как быть?
Если проблема только в этом, то что мешает указать стоимость в 1,25 $?
тогда путаница получится… например в графах цель в пунктах, П/У пункты и стоп в пунктах
жаль… придется в голове держать… нуда ладно… а так вроде все супер…
предложеньице… можно сделать чтобы Даты открытия групировались в группы… например в один день открыто 5 сделок… ну скажемот 20.11.14 и рядом с датой открытия первой сделки появляется + (плюсик)… при нажатии раскрывается список сделок этого дня… и можно в Даты открытия/закрытия вставить элементы управления календарь???
Не понимаю, в чем может быть путаница? Дневник изначально создавался для валютных пар и CFD. Но котировки на 6Е такие же, как на EURUSD.
Мы думали над этим, но реализовать это можно только самостоятельно (эксель это позволяет даже с запароллеными ячейками), так как мы не знаем, сколько сделок совершает этот самый пользователь.
Без специальных макросов и vba-скриптов штатными средствами экселя такого провернуть, увы, не получается. Здесь уже не раз писалось, что мы стараемся избежать внедрения макросов и скриптов в файл.
Спасибо за дневник! Довольно достойное исполнение. Были проблемы с ценой пункта, пришлось добавить гиперссылку на онлайн калькулятор. В остальном полностью соответствует требованиям.
я — чайник в Форекс, понимал необходимость учета, процессор знаю, думал как лучше это сделать, а тут подарок-СПАСИБО. Комментариев нет — дарёному коню …. Тестировать и помогать готов. У нас была страна советов и это …
Добрый день.
Скачал Ваш дневник. Очень понравилось. Но есть дополнения которые я хотел бы увидеть в новой версии
1. Добавить время открытия сделок в формате чч. мм.
2. Добавить время закрытия сделки в формате чч.мм.
3. В раздел статистика добавить доходность по инструментам (для того что бы можно было отследить по какие инструменты приносят прибыль, а какие убыток, что помогло бы отсеять убыточные инструменты)
4. В раздел статистика добавить доходность по времени. (Это помогло бы увидеть в какое время суток открываемые сделки убыточные.)
Большое спасибо.
Александр, спасибо за предложения. Как я уже написал выше, новая версия готова, сейчас идет ее тестирование.
Если данный программа будет развиваться, то постараемся учесть и реализовать пожелания.
программа в целом рабочая. но было-бы удобнее если можно было просто скопировать данные из отчёта МТ4 и добавить статистику по дням недели.
html-отчет можно открыть в новом эксель-документе, а оттуда переносить данные в дневник
Огромное спасибо за такой дневник! Вел его нехотя, зато теперь — с удовольствием.
Для таких лентяев как я это — клад!
Еще раз спасибо!
Я на сайте новичок, как и в трейдинге, но Ваши статьи и новости читаю с удовольствием.
Доброе утро, дорогие друзья)) Вадим, Василий, скажите пожалуйста, а возможно ли мне переделать графы с $ на рубли. У меня рублевый счет. Или мне просто оставить все как есть, подразумевая торговлю рублями, а значок доллара оставить? Кстати, пересмотрел видео еще раз, так как «Повторение — мать учения». Смотрю в новой версии вы оба нам даже в настройках причины входа\выхода, Т.П.\с.л даже написали))))))
и еще, почему-то в графах отправления комментария не сохраняются мои данные по имени и майлу. Что мне делать?
С уважением к вам всем Я)))
Ребята ОГРОМНОЕ спасибо за такой полезный дневник! У меня две проблемки почему-то заблокирован столбец -причины входа и также не совсем понимаю столбец H (цена пункта) прошу помочь разобраться
я ввожу следующие данные в таблицу
цена пункта 0,20 центов short stop
торговый лот 0,02
цена входа 0,9372 цена выхода 0,9317 стоп лосс 0,939
почему-то прибыль он мне пишет 2,20 $ хотя судя по заработанным пунктам прибыль должна быть 11 $ если я обнуляю столбец H (цена пункта=0) тогда все правильно начинает считать почему?
спс
чуть не забыл ! хотелось бы в новой таблице увидеть графу не до заработанной прибыли. Так как бывает заходишь правильно выходишь по тейк профиту, но потенциал сделки еще огромный и ты получается не взял с рынка еще кусок что очень важно для анализа трейдера так как можно подтянуть психологию и отсидеться дольше в некоторых сделках.
Теперь все заработало, спасибо.
А вот у меня такой вопрос: *Можно сделать так, чтобы причину входа самому писать сразу в листе *Дневник сделок*, а не писать в листе *Настройки* и потом выбирать ее* ? Потому что считаю, что для каждой сделки своя причина входа и есть свои нюансы, а если все заполнять в листе *Настройки*, то будет слишком большой перечень.
Это чисто мое мнение, Если же нельзя, то нельзя.
Спасибо за понимание и внимание.
Нет. Можете создать новый лист и там расписывать все свои нюансы.
Отличная работа! За дневник огромное спасибо! Молодцы!
за дневник еще раз спасибо))) это сказка. Быть может, дорогие друзья, вдруг у нас в городе будет открыта вакансия трейдера на форекс. Я возьму, скопирую дневник на флешку и пойду, если Вадим конечно не против будет, чтобы я им показал его дневник. Сделал новый лист с обоснованием входа сделок, ввожу еще ссылки с радикала на графики и все так просто и удобно. Молодцы, реально отработали на отлично))))) Просто я помню у вас там, парни, была графа для ссылки на изображение, но я скачал опять дневник, Вадим, я еще тогда Вам писал с вопросом где скачать и графы нет уже, но я от руки ввожу.
Отличная работа, спасибо!
Не нашел продолжительность сделки, мне кажется нужный параметр.
Можно затем высчитывать производительность типа Доллар/Час
Бывают сделки долгосроки 2−3 месяца, посмотришь на производительность и подумаешь, а нужен такой долгосрок.
Дневник он на то и дневник, чтобы там отображались различные параметры. Дневник для души, для себя и это не обязанность, можешь вести можешь нет. Я так думаю, чем больше параметров показывает дневник тем лучше. И самому решать какие параметры главные, какие второстепенные. По тому, что завтра может быть наоборот.
Здравствуйте, Вадим. Спасибо за Ваш труд!
Вопрос: чтобы внести изменения в некоторые ячейки, которые находятся на защищённом листе, необходимо снять защиту листа. При этом программа просит ввести пароль. Какой пароль вводить?
Пожелания: вновь добавить раздел с комментариями к сделке, где можно в свободной форме вводить текст, и раздел с ссылкой на скриншот.
Здравствуйте, Денис.
Все ячейки, не требующие участия пользователя были нами защищены паролем.
Здравствуйте! Скачал, все просто, понятно, но только формул в самой таблице нет — т. е автоматически не считатет ((((
Все формулы и расчеты на месте. Мы осознанно оставили демонстрационные данные, чтобы показать расчеты. В строке формул не видно самих формул из-за защиты на листах дневника.
Ну может я не слишком одаренный… При вводе других данных ничего не изменяется и автоматически не пересчитывается…
Выложите скриншот заполненного вами дневника, чтобы было видны ошибки.
Кстати, какой разделитель периодов вы пишите при заполнении? «.» или «,»? В дате должна быть «точка», в ценах — «запятая». Так, например, 1 «запятая» 1500.
Не надо, уверен, и так всем понятно «ху из ху». Тем более на цифры
Прочитать можно здесь.
Дневник скачал нормально. Всё вроде работает, считает автоматически. Маленький нюанс — при выборе валютной пары, в «Калькулятор риска», в открывающемся окошке, пары отображаются бледным цветом, также и в основной таблице. А так таблица отличная. СПАСИБО!!!
Что значит «бледным цветом»? В статье есть скриншот таблицы дневника. У меня все выглядит именно так, как там. Шрифты стандартные — Arial 11. Кстати, есть возможность пользователю поменять шрифт (семейство, размер, цвет) на такой, какой он считает нужным.
Дневник трейдера, просто супер, аналогов не видел, удобный и многофункциональный ! благодарю разработчиков за такой подарок !
Давно искал такой дневник-журнал. Спасибо огромное! Жду новых обновлений от Вас!!!
Дневник отличный, очень удобно и для работы и для тестирования стратегий. На других листах пишу стратегии, провожу анализ, все наблюдения фиксируются в дневнике с подробными описаниями, скриншотами. Все в одном. Добавил дополнительно две колонки — торговая стратегия и корректировка правил. Где пишу какой стратегией пользовался при открытии сделки и что изменить для будущей работы. Пока пишешь в голове порядок наводится. Написал, прочитал и анализ готов, написанное сразу переписываешь, потому-что уже находятся ошибки…
В общем, все СУПЕР!!!
Спасибо!!!
Оченно)))) извиняюсь, Вадим.
В общем до сегодня ничего такого не было. Сегодня открыл, чтобы заполнить дневник и появилось «#знач»
Лист «дневник сделок»: текущий депозит; прибыль\убыток%; прибыль\убыток$; рекомендуемый лот (кальк.риска); в цели по прибыли в $ некоторых строках заблокированы; цели по убыткам в % с 30 строки вниз все заблокировано; в прибыль\убыток в % с 30 строки вниз всё заблокировано
Лист «статистика»:
Прибыль/убыток, % #ЗНАЧ!Прибыль/убыток, $ #ЗНАЧ!Текущий капитал, $ #ЗНАЧ!Начальный капитал, $ $ 6 000,00 Дата первой сделки (1)6,01,2015Текущая дата 19.03.2015Время ведения дневника, дн #ЗНАЧ!Всего закрытых сделок 17С прибылью 10С убытком 6% прибыльных сделок 59%% убыточных сделок 35%Рыночные ордера 6Лиммитные ордера 3Стоповые ордера 8Длинных позиций 6Коротких позиций 11Средняя цель #ЗНАЧ!Средний стоп-лосс 8,85 Средняя прибыль, pip 1 193,45 Средний убыток, pip -928,17 Средняя прибыль % 0,12%Средний убыток % -0,13%Максимальная прибыль, % #ЗНАЧ!Максмальная прибыль, $ #ЗНАЧ!
Месяц Результат, $ ЛотыЯнварь #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Февраль #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Март #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Апрель #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Май #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Июнь #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Июль #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Август #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Сентябрь #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Октябрь #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Ноябрь #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!Декабрь #ЗНАЧ! #ЗНАЧ!
Дневник очень хороший и удобный. Большое спасибо
Скачал дневник, попробовал, всё понравилось, но не помешала бы графа номер ордера, желательно после или перед датой открытия сделки
Калькулятор риска неправильно высчитывает рекомендуемый лот относительно стоимости пункта, то есть если стоимость пункта больше единицы, то лот выдается больший, если стоимость пункта меньше единицы, то лот выдается меньший. Хотя по математическому закону и по логике манименеджмента должно быть иначе, при увеличении стоимости пункта риск увеличивается, а значит лот должен уменьшаться и наоборот, при уменьшении стоимости пункта риск на сделку уменьшается, а значит и лот по формуле должен увеличится!!! Исправьте пожалуйста.
Здравствуйте, Виктор!
Спасибо большое за комментарий и найденную ошибку. Постараемся устранить.
Добрый день!
Недавно скачал и начал пользоваться дневником.
Все работает, просто, отлично!!!
Огромное спасибо!
Привет. Спасибо большое за дневник. Вещь, по-видимому, очень нужная, надо заставлять себя его вести и анализировать. Есть два вопроса: надо ли заполнять столбец «Цена пункта»? А второе, скорее не вопрос, а проблема у меня лично — результат сделки получается немного иным, нежели на самом деле в терминале. Все параметры проверял, но все равно не сходится…
Здравствуйте!
1. Статистика времени только по месяцам, нет статистики по дням недели и по часам? мне кажется это довольно важная штука, планируете добавлять?
2. Статистика по месяцам — там только результат и лоты, а прибыльность/убыточность в %?
3. Также статистика по дням — прибыль\убыток $ и % за весь день
Здравствуйте, Андрей!
Нет, не планируем. Прежде всего это надо добавить несколько доп. пользовательский полей в сам дневник, а многие пользователи итак постоянно жалуются на то, что приходится много чего заполнять. Но более сложно все это реализовать в виде статистики. Я, например, даже не представляю, как можно это реализовать без помощи макросов.
По п. 2, думаю, можно реализовать, а вот над 3 надо подумать.
Спасибо за «дневничек». Пока толком с ним еще не поработал. Но, молодежи, начинающих заниматься трейдингом, даже в первые дни торгов, руки себе поодбивайте. Если не ведете записи и не используете разного рода «дневники».
Не ведя дневник — это почти, 70% потери прибыли, которая могла бы быть.
Удачи!!!
Веду свой дневник в сервисе marketstat.ru. Веду публичную торговлю для себя. Из многих программ выбрала именно marketstat, т.к. он удобнее. Можно просматривать мой кабинет и моя статистика доступна в любой момент и с любого устройстваМои сделки для просмотра для просмотра
Вадим, мне тоже ссылка не пришла на скачивание. Вадим, а дневник можно сохранить в one note? это было бы весьма замечательно для меня.
Все работает, я проверил, подписавшись с разных браузеров, на разных компьютерах. Подписывался на 3 популярных сервиса: Яндекс, Маил.ру и Гугл. Кому не приходят письма — проверяйте папку «спам» или если требуется активация, то надо открыть письмо и пройти по ссылке, тогда придет серия писем.
Я небольшой поклонник этой программы, есть более простые и интересные решения. Может быть прикрепить и можно, но скорее всего это будет просто ссылка на файл, так как Excel и One Note — это две совершенно разные программы
Сослан, можно.
http://i.imgur.com/KXVX0T7.png
Тыкаешь Вставка-Файлы-Эксель (выбираешь файл в компе) и прикрепляешь. Более того, я прикрепил файлик на работе, а дома он открывается, редактируется и сохраняется.
В данном случае они не сильно конфликтуют. Майкрософте же 😉
Вообще неплохое «слияние» дневника сделок и дневника эмоций (onenote). Стата и эмоции в одном месте и хранящееся это добро на облаке у вЭликой it корпорации.
Вадим, здравствуйте! Вот и закрылась моя первая сделка после долго перерыва. Закрылась на эмоции. Буду над собой работать, но сейчас не об этом. Сделка была открыта по серебру. Занесла все в дневник, но он посчитал мне не правильно.
Вот результаты:
цена открытия 15,55
цена закрытия 15,62
стоп лосс 15,23
тейк профит 16,17
своп 0,06
Моя реальная прибыль составила 3,50
Прибыль по дневнику 0,76
Как я могу исправить ошибку?
Спасибо, Ольга
Дневник замечательный и очень удобный.
Стоимость пункта какая? Если оставить по-умолчанию 1 $, то считает 0,7. Зашел на сайт Альпари, посмотрел стоимость пипса — 0,5 $. Если вы открывали сделку объемом 0,1 лот, то все расчеты будут верны
Вадим извините, не написала сразу размер лота 0,01
я по умолчанию поставила стоимость пункта 1 $.
Но даже если поставить стоимость пункта как в альпари — 0,05 и лот 0,01, то результат в дневнике получается 0,41.
При расчете моей сделки через калькулятор трейдера в Альпари получается 3,50 (как и должно быть).
Да, Ольга, вижу, есть проблема… Наверное, из-за котировок серебра… Что же, будем пытаться устранить.
Уважаемые, как вы думаете, нужен ли чек лист для открытия сделки в Дневнике трейдера?
http://radikal.ru/fp/c021abd4cbe54b4085087955197c3163
http://radikal.ru/fp/452cbf33e8aa43ed8c54ca2a87553760
а почему нет? я лично сделал себе лист для входа в сделку, в котором описываю все свои мысли перед ордером или входом. Кому-то будет удобен такой вот чек лист, например, кто не любит печатать.
а зачем десяток? сделать один и каждый распишет его для себя сам. Это плюс к дисциплине. Будет этакая система в кратком варианте. Вот ежели еще, Вадим, в дневнике было бы место для рисунков\скриншотов, то было бы вообще супер.
Я правда не знаю как. Но, например, если было бы возможно привязать дневник к документу майкрософт ворд, вроде как сшиты вместе, то будет просто отменно))))))
ну, а третье, жду когда придет рассылка на скачивание, но что-то пока нет. Буду благодарен за ссылку)))
С уважением к вам всем, коллеги))))
Вадим, скачал)))) спасибо. И еще, на счет «ставь отложку». При ведении дневника и записи в «листе сделок» почему я решил выставить ордер, сталкивался с тем, что ордер не всегда срабатывает. И у меня получилось так, что количество реальных сделок не совпадает с количеством моих ордеров и очень легко потом можно запутаться.
Захочешь посмотреть почему ты решил войти вот по этой сделке и можешь не найти свои мысли (((но это дело техники и каждый сам решит для себя эту проблему. Просто чек лист хорошо, но надо будет помимо этого отмечать когда была записана данная мысль\рассуждение\выставление ордера и в продолжении опять таки дата, время, исполнения ордера (открытия факт. сделки) и под каким номером эта сделка уже будет в дневнике сделок. Я, например, перед датой открытия в скобках ставил № сделки по своему «листу сделок».
http://radikal.ru/fp/bce6c0d03af2437babbd77ad12b1e6cc
С уважением к вам всем, коллеги)))
Есть такая програмка для скртншотов — FastStone Capture, умеет сохранять в формате год, месяц, число, время полностью до секунды, поэтому достаточно иметь на раб. столе папку «сделки», в которой по порядку лежат скриншоты, найти легко.
А причины входа можно написать в программе прямо на скриншоте.
еще не пользовался, но это лимузин какой-то. Люкс дневник. Ну вы постарались втроем)))) супер. Вот если и видео по нему выйдет, как и что. Просто не понятно мне что такое чек-лист. Это пока, как вы все сами понимаете…
Записал видео и опубликовал в статье.
Чек-лист уже как-то обсуждали. Он создан, своего рода, для самоконтроля. Работает следующем образом: в таблицу вводишь свои собственные критерии для входа в сделку. И перед каждой сделкой ставишь «+» или «-» напротив каждого из них. Если будет хотя бы один «-», то появится сообщение о том, что сделку открывать нельзя.
Уважаемые Вадим, Василий, Алексей с дневником постарались на славу!!! Спасибо!!!
Все пожелания потом, когда начну заполнять.
Ольга
Вадим, спасибо за обновленную версию дневника!
Вадим, здравствуйте! Скачала новую версию дневника, большое спасибо. Но при заполнении обнаружила, что графа «Начальный депозит» в рублях. В прошлой версии было все в долларах. Возможно ли сделать так как было?
И еще, возможно ли в разделе «статистика» — «Статистика по активам» рядом с процентами написать валютную пару. А то по цветам очень трудно понять где какой цвет.
Заранее спасибо, Ольга
Ой, Ольга, да действительно))) Но это всего лишь значок, он ни на что не влияет. Можно изменить формат этой ячейки, выбрав любой другой значок. Вот скриншот, там все очень просто и наглядно видно.
https://av-finance.ru/wp-content/uploads/2015/09/2015−09−1119−23−22.png
Здравствуйте Вадим огромное СПАСИБО за дневник. Всё вроде бы понятно, но вот не могу понять как прикрепить скриншот в раздел «скриншоты», точнее ссылку на скриншот? Если создаю чистый эксель то в нём нажимаем правой кнопкой мыши -гиперссылка-путь к скрину- и всё ссылка в экселе, а в дневнике в разделе скриншоты почему-то гиперссылка не работает, вот так не могу разобраться? Возможно нужна другая программа для создания ссылок, просьба подскажите. За ранее благодарю Вас Сергей.
Да, Сергей, есть такая штука. Эксель не дает вставлять (почему-то) гиперссылки на защищенных листах.
Вадим, при включении защиты листа нужно поставить галочку напротив строки «вставка гиперссылок». И всё. Собственно, я так и сделал, предварительно сняв защиту. Но лучше, если этим займутся сами авторы продукта, а не пользователи.
P. S. Огромное спасибо всем, кто непосредственно занимался разработкой дневника и всем тем, кто вносил свои предложения по его улучшению. В целом весьма и весьма добротная штука получилась. В процессе использования возможно и у меня появятся какие то идеи.
Здравствуйте, дневник хорош, но у меня он некорректно рассчитывает цели и результат в валюте:т. е. для того, чтобы подогнать результат к фактическому (сделка уже закрыта) нужно вместо реального объема лота (у меня центовый счет в USDC 2 лота, переводим в долларовый и получаем 0,02) подбирать 0,01 либо 0,012 и т. д. Хотя все данные выставляю корректно в т. ч. цену пункта смотрю на сайте брокера. чем может быть причина?
Вячеслав, мало данных. Помимо объема хотелось бы знать, что за пара, направление сделки, своп, комиссиии т. д. А также насколько отличается результат сделки в дневнике от результата в МТ4. Если результат отличается на «копейки» то в дневнике надо «подогнать» его с помощью графы «своп/комиссии».
Данные: CADJPY 16,74-цена пункта Long 2 лота 92,35-вход 92,00-выход. Фактический результат минус 586 $. Дневник показывает (минус $ 117 180,33)
16,74 — это сумма цен пунктов 2 стандартных лотов (8,23 + 8,23). В дневнике надо указывать стоимость пункта для 1 стандартного мини-лота (10.000), независимо от объема сделки. Таким образом, если в дневнике внести значение стоимость пункта 0,82, то ошибка все равно останется, но сумма будет более реальной… В общем, будем решать проблему.
Еще пример, и дело не в погрешности, а совсем непонятные расчеты: EURAUD 7,25- цена лота D1 Long Market 2 лота на центовом счете 1,5704- вход 1,5650- выход и калькулятор считает убыток в ($ 7 884,00), а по факту минус 780,08. Тут в чем дело? как приспособиться?
Ответ на ваш вопрос находится в моем ответе на ваш предыдущий вопрос. Читайте внимательно.
Котировки вида 0,0 рассчитываются верно. Котировки вида 00,00 — не верно, будем смотреть
Добрый день! Спасибо за дневник, но скажите пожалуйста, стоит ждать решение проблемы или и так сойдет? Эта проблема делает использование дневника невозможным!
В следующей версии планируется сделать/исправить:
— проблему с расчетом котировок вида 00,00;
— увеличить количество строк сформулами для статистики до 30,000 (может больше, может меньше. Большой объем формул влияет на производительность)
— решил перенести данные по анализу сделки (причины входа/выхода, ошибки входа/выхода, скриншот) на отдельный лист
Если есть еще какие-то ошибки, то напишите.
Здравствуйте! Дань признания за скорбный труд. ООчень полезный и важный материал. Будут идеи, присоединюсь.
К сожалению дневник заточен только на торговлю валютными парами. Пытался в инструмент забить название акций, но он их не сохраняет. Посоветуйте где можно скачать дневник трейдера для торговли на фондовом рынке?
а где сам файл?
…а что необходимо сделать с ним, чтобы можно было его использовать при торговле акциями?
Здравствуйте Вадим и еже с ними! Все никак не удается попробовать дневник в работе. На этот раз вижу. ЧТО ФАЙЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ И НЕ СООБРАЖУ, ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ. СПАСИБО.
Как вариант, можно попробовать зайти в свойства файла и убрать «галочку» (атрибут) «только чтение», конечно, если она есть.
Либо же, это связано с локальными настройками безопасности вашего экселя, так как файл скачан из интернета. Это будет находится где-то в параметрах экселя, закладка «центр управления безопасностью»
Подскажите, пожалуйста, возможно ли использовать дневник для фондового рынка. Каким образом можно в программе изменить $ на рубли?
Ответы на ваши вопросы есть в статье и в комментариях. Тема неоднократно поднималась
Здравствуйте Уважаемые создатели дневника! Спасибо огромное за дневник, очень хороший функционал у дневника, только жалко, что не решили проблему со скриншотами, может подскажите как по другому их прикреплять, если не через гиперссылку. Еще раз спасибо и с наступающим Новым годом! Всех благ!!!
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста как быть если приходиться закрывать часть позиции, а часть оставить в рынке, как это учитывать в данном дневнике и можно ли как н. реализовать эту возможность.
Спасибо.)
Здравствуйте, Евгений!
Сталкивались с таким моментом, честно сказать, как решить правильно средствами экселя, мы не знаем. Я вижу только один выход — создавать несколько сделок. Например, вы открываете сделку лотом 0,1 и планируете закрыть 0,05. Создаем в дневнике 2 сделки объемом 0,05 и разными целями.
Если есть предложения — пишите, будем рады. 🙂
На самом деле никогда не знаешь, где будешь частично закрываться, вернее, предполагаешь, но наверняка — никогда, поэтому логичнее просто исправить лот в открытой сделке, открыть новую (естественно это все происходит в дневнике), а в комментах написать, что была открыта сделка, при достижении первой разворотной зоны часть позы была закрыта.
Пожалуйста добавьте статистику по времени — в какую сессию или в какой временной промежуток шла торговля — для анализа не удачного времени для торговли.
Здравствуйте! Скачанный ранее файл нечаянно удалил при переустановки Windows, подскажите пожалуйста, как мне заново скачать его.
Написал в личку
Вадим, доброй ночи!
Запарил наверное вас…
проблема такая по дневнику.
Спасибо что сделали все, а то думал сам сделать в эксель.
Теперь о проблеме.
Почему-то прибыль считается у меня странно.
В метатрейдере больше чем в вашем дневнике получается.
Думаю проблема или в обьеме или в цене за пункт
вот скрины.
сделка мелочь eurgbp
в метатрейдере
http://prntscr.com/bgvry1
в дневнике
http://prntscr.com/bgvudp
на сайте ДЦ по поводу цены в пунктах
http://prntscr.com/bgvv7l.
Прибыль 13.76 при обьеме 0.03
Вот так вот…
Да, я знаю, есть такое. Но эта тема уже оооооооооооооооочень много раз поднималась.
В дневнике есть столбик «комиссия/свопы». Вот с его помощью надо регулировать итоговый результат.
Я не знаю, почему МетаТрейдер считает результат именно таким образом
в Австралийце и новозеландце и канадце если обьем умножить на 10 тогда нормально. На кроссах и на япошке такое не прокатывает…
у меня свопа нет, но есть комиссия, думаю надо корректирующий себе столб добавлю и буду тестировать…
плюс так еще неудобно, нужен код чтобы добавить столбец для корректировки, так как разница у меня составляет около 5−6 раз. то есть чтобы просто умножить или находить дельту, для нормального ввода… Или вообще 2 столбца.
Было бы классно выгрузку делать из текстового документа, но тут опять ограничения…
даже нельзя выделять по определенным признакам…
Ну чтож, сказать хоть на это спасибо придется по любому свою делать, но направление уже дали…
Разобрался я в чем косяк. А косяк в невнимательности. Надо указывать стоимость пункта не для всего объема сделки, а для 1 мини-лота (10,000 единиц базовой валюты).
Тогда, в нашем случае 1 пипс для 0,1 лота EURGBP=1,42. Соответственно:
(0,79 665−0,79 342)*1,42 = 4,59 — для лота 0,01. Для лота 0,03 = 13,76
Все разобрался, прошу прощения!
Ничего, бывает 🙂
Кстати, сейчас посмотрел на формулу расчета количества пипсов, ох, и огород мы там нагородили)))
Можно сделать прощ. Посчитать разницу между ценами открытия и закрытия, и взять значение по модулю. А результат умножить на 100 000
Жаль не могу видеть…
ну возможно ваши коллеги любители сложностей как мой друг.
главное результат.
Но все-таки выгрузкой чуть неудобно.
я пока придумал закидывать через лист, попутно давая команду заменять точки на запятые.
но вот плохо то что нельзя выделить по опр.параметрам. А так по параметрам, можно было сразу на тот лист или текст ссылаться, а дальше выделять и заменять по значениям.
Но все-таки это огромный труд, как я и другие не говорили.
Сам сталкивался знаю об этом…
Добрый день. Понравилась проделанная вами работа по сбору и обработке статистики. Но применить не получается. Точнее — получается не корректно. Я торгую только фьючерсами и акциями. И получается в колонке «pip» значение больше в 10 000 раз, в колонке «$» больше в 100 раз. А если внести значения по акциям, то получается «pip» и «$» в 10 тыс раз выше. И чем дешевле акция тем разница выше. Это реально как-то привести в соответствие?
Здравствуйте, Игорь!
Данная версия заточена под форекс. Версия для фондового рынка тоже будет. Как будет готова, то я сообщу в почтовой рассылке и в этой статье.
Вадим добрый вечер, спасибо за детальный дневник. Я только изучаю трейдинг и у меня появился вопрос. но не по дневнику, а по «журнал по цели», как практически его применять:т. е. цель — это сумма, а задача- наторговать определенное количество пунктов у которых есть стоимость (как в торговле-цена * количество=сумма). Помимо разной стоимость валютных пар, стоимость пункта в разных объемах (лотах) так же разная. Цена так же проходит определенное количество пунктов за определенный период, т. е. больше чем она прошла взять не получится, как товар у производителя. Риск и мани менеджмент прописывают так же определенные правила. По вашей таблице видно как растет депозит и к концу 7 года (при грамотной торговле) можно стать миллионером!
1. как известно, цель необходимо перевести в задачу
Вот мой вопрос: с учетом выше изложенного, если взять для примера 84 месяц, чтобы получить прибыль 76 980 за месяц-сколько пунктов я должен забрать с рынка, какими лотами я должен торговать? и вообще это реально? кто-нибудь в России заработал столько трейдингом?
Я в интернете видел подобную таблицу по целям, только с пунктами и задал аналогичный вопрос разработчику-до сих пор жду ответа))
Заранее спасибо. Буду и от вас ждать.
Вячеслав, это табличку я делал скорее в мотивационных целях. Она, скажем так, идеальна. Это как в физике или химии: есть идеальные условия, а есть рабочие условия. Месяцы разные случаются: бывают хорошие, бывают не очень. Бывает выводишь прибыль, а бывает реинвестируешь.
Зависит от того, какой у вас стартовый депозит и система управления капиталом. Если у вас депозит в 1000 $, то это одна торговля, а если 1.000.000 $, то уже совсем другая. Например, имея тысячу долларов на счете и использую правило 1%, мы можем потерять в одной сделке 10 $. И при стопе в 100 пунктов можем позволить открыть сделку только 0,001 лот. Если же мы торгуем миллионом, то у нас на сделку будет сумма в 10.000 $. При тех же 100 пипсов риска, мы уже будем открывать сделку 1 стандартным лотом.
Соответственно, в 1-м случае, стоимость пункта, в среднем, будет равна 0,1 $, а во втором — 10 $. Почему в среднем? Потому что пары бывают разные. Есть валютные пары, у которых стоимость пункта высокая, а у некоторых низкая. У меня на блоге есть онлайн калькулятор, «поиграйтесь» с ним, очень интересная штука. 🙂
Смотря какой депозит. Заработать возможно, 76 980 рублей это всего лишь немного больше 1000 $, конечно, если мы говорим о рублях.)))
Зарабатывает ли кто-нибудь в России? Уверен, что да 😉
Вадим спасибо за ответ. Я все-таки хочу разобраться до конца-мотивация необходима, но надо знать как достичь желаемой цели, и я имел в виду не в рублях, а в долларах. И если я правильно понял-то стоимость пункта зависит от стоимости пары и от размера лота. а лот в свою очередь зависит от размера плеча и мани/риск менеджмента которое зависит от размера депозита. И если отбросить тот факт, что месяц на месяц не приходится, меня интересует только техническая сторона дела. то получается, что бы увеличить депозит 962 251 дол на 8% (76 980 дол) надо взять определенное количество пунктов. стоимость которых будет зависеть от выше изложенных факторов, и если я правильно понимаю, это будет торговля не одним лотом, объем которого равен 1000 дол при плече 1 к 100 а как минимум 960 лотов, или 96 при 1 к 10 или 9,6 при плече 1 к 1? соответственно подгоняя лоты под риск 1−5% а иначе никакой волатильности не хватит. Извиняюсь за наворот фраз в тексте, но очень хочется разобраться до конца и понять достижимы ли цели и вообще надо ли мне учиться дальше.Спасибо.
да
Само понятие лот ни от кого не зависит. Это минимальный объем для открытия сделки. Если говорить о форексе, то он может быть стандартными (100 000 ед. базовой валюты), мини (10,000 единиц) и микро (1000 единиц). А вот если вам как трейдеру нужно рассчитать торговый лот для открытия конкретно взятой сделки, то да, он зависит и от плеча, и от депозита, и от того, сколько вы готовы потерять % процентов в этой сделке.
По стоимости пункта можете посмотреть здесь: http://ru.investing.com/tools/forex-pip-calculator
что бы увеличить депозит 962 251 дол на 8%…
Результат любой сделки, независимо убыточная она или прибыльная, можно представить в нескольких «измерениях»: в виде процентом, в виде, пунктов и в виде валюты депозита.
Не понимаю, зачем вы все так усложняете? 🙂
Судя по всему, вы хотите заработать много и быстро, желательно с небольшим счетом (100−1000 $). Собственно, вполне естественное желание каждого, кто только столкнулся с трейдингом. Так вот, чудес не бывает. Если хотите хорошо зарабатывать, то у вас должен быть хороший депозит. Если хотите очень хорошо зарабатывать, то у вас должен быть очень хороший депозит. Если хотите зарабатывать очень много, то депо должен быть очень большим.
Депозит должен быть, примерно, в 10 раз больше той суммы, которую вы хотите зарабатывать.
Все же я рекомендовал бы не зацикливаться на деньгах, а подумать над вопросом, как стабильно зарабатывать по 8% в месяц.
Вадим спасибо за детальный ответ, теперь все на своих местах. Я занимаюсь бизнесом и в этом году решил закрыть его т.к. слишком много возни и мало прибыли, и ответственность перед бюджетом и коллективом честно надоела. вот и решил заняться другим видом деятельности. Я действительно как и многие думал что в трейдинге рентабельность 20−30% в месяц. меня спутали своей инфой в Телетрейде, изначально предлагали вложить 10 000дол и пополнять регулярно если будут просадки. Теперь то я узнав правду понимаю что это не инвестиции, как я раньше думал. а профессия, и не легкий рискованный труд на больших деньгах. Полностью с Вами согласен что надо сначала научиться делать 8% постоянно регулярно… а уж потом по отработанной системе влаживаться. Еще раз спасибо, если будут вопросы я к Вам обращусь.
Вам спасибо за интересные комментарии. Мне нравится, когда комментарии заставляют думать.
Обращайтесь, постараюсь помочь.
Ссылка на скачивание журнала не работает. Лавочку прикрыли
Нет, лавочка пока еще открыта.
В статье была старая форма подписки. Оформите подписку еще раз, указав свой емаил в формах в левом меню или под каждой записью.
Вадим спасибо за дневник. Вопрос такой можно ли добавить функцию в дневник вот такую. Если я например открываю сделку лотом 0,3, стоп лосс 100 п. Первый профит на расстоянии 100п. и я закрываю часть лота 0,2 или 0,15, остаток остаётся в рынке по трейлинг стопу или профит составляет 1/3 или ¼. Вот вроде бы как-то это всё суммировалось и выводился итог по сделке.
Здравствуйте, Сергей!
По правде сказать, я не знаю, можно ли реализовать описанную вами функцию в экслель автоматически. В ручное можно: записывать сделку не в одну строку, а как бы создавать несколько сделок с одними и теме же параметрами, но с разным лотом и ценой закрытия. Но чтобы все это суммировалось?.. Даже не представляю как экселю объяснить, что это именно одна сделка. Мне кажется, что в этом случае нужны более серьезные средства программирования.