Анализ японских свечей. Белые солдаты и черные вороны

Приветствую, дорогие читатели!

В сегодняшней статье мы продолжим разговор о свечном анализе и рассмотрим еще одну интересную модель, которая состоит из комбинации трех свечей и является моделью разворота. Называется данная модель «три белых солдата», а также ее противоположность – «три черные вороны».

Три белых вороны и три белых солдата

ТРИ БЕЛЫХ СОЛДАТА

Данная модель возникает в завершении медвежьего тренда и сигнализирует о том, что на рынке происходит разворот. Формирование этой модели дает очень сильный сигнал на покупку.

Отличительными факторами  модели три белых солдата является:

  • состоит из ряда длинных бычьих свечей, где цена закрытия каждой последующей свечи выше предыдущей;
  • цена открытия каждой из свеч находится внутри тела предыдущей свечи. Данное условие очень часто не выполняется, тем не менее, модель отрабатывает;
  • каждая свеча закрывается на максимуме или вблизи него, т.е. это говорит о том, что у свечи очень маленькая верхняя тень или совсем отсутствует. Это условие также не всегда выполняется;

Как всегда обратимся к графику цены, попробуем найти на нем три белых солдата и посмотрим, как отрабатывает данная модель:

Три белых солдата

ТРИ ЧЕРНЫЕ ВОРОНЫ

Эта модель является точной копией модели три белых солдата, с той лишь разницей, что паттерн три черные вороны возникает на переломе бычьего тренда,  состоит из трех больших черных свечей и является сильным сигналом для открытия сделок на продажу.

Три черные вороны

В завершении, хочу еще раз отметить, что свечной анализ лучше всего работает на дневных (и выше) графиках. Чем ниже таймфрейм, тем слабее сигналы от моделей японских свечей.

На этом у меня все. В следующей статье мы поговорим о модели «три дня изнутри».

Применяйте полученные знания в своей торговле.

Успехов!

 С уважением, Вадим Атрощенко

14 комментариев к “Анализ японских свечей. Белые солдаты и черные вороны

  • Дэн Гамбург №1 06/02/2012 - 23:20
    1 Сообщение

    Всегда себя спрашивал работают ли все эти графики. 

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Дэн Гамбург №2 06/02/2012 - 23:31
      3291 Сообщений

      В смысле свечные модели? Это прежде всего зависит от рынка. На Форекс или на западном фондовом рынке неплохо работают, так как там весь мир торгует. На нашем ММВБ не особо, я бы стал им доверять. Но в любом случае, каждая модель или индикатор требует подтверждение и заходить в сделку имея сигнал только от свечной модели, я бы не стал.

      0
  • Виталик №3 26/01/2014 - 11:29
    12 Сообщений

    Вадим. Добрый день. Хочу присоединиться к тем словам благодарности, что уже прозвучали ранее. Огромное спасибо вам за вашу работу и за то что делитесь информацией в такой удобной форме. Осень нравится что каждый пост короткий — но вразумительный. После которого открываешь для себя что-то новое.
    Читаю второй день все посты подряд. И сейчас возник вопрос (вы не него в принципе можете не отвечать, если ответ на него есть в постах поглубже, так как в таком случае сам его найду).  Но тем не менее: вот почитал я про свечи, в голове что-то прояснилось. Именно то откуда можно входить в рынок. Но вот вопрос: а как понять откуда выходить? Например на показанных выше рисунках при медвежьем направлении встречались пару раз фигуры похожие на звезды — сигнализирующие о переломе тренда. Ну или во всяком случае очень похожие на это. Как не выйти из тренда раньше времени? Или надо определить допустимый уровень прибыли и дойдя до него уже выходить? 
    Спасибо)
    И хотел ещё заметить кое-что по сайту: я занимаюсь дизайном в мобильной разработке и немного в теме этого))) , потому позволю себе заметить, что в некоторых местах вы подчеркиваете важные слова или фразы линией. По правилам интернета — подчеркивается только ссылки. Обычный такт,на который нельзя кликнуть и который никак не реагирует на действия пользователя нужно выделять инача (болжом, курсивом) вот)) пишу об этом не из вредеости , а потому что видя пару раз на сайте подчеркнутые тексты — хотел на автомате кликнуть чтобы перейти по ним. А это был просто текст))
    В общем огромное вам спасибо ))

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Виталик №4 26/01/2014 - 18:49
      3291 Сообщений

      Здравствуйте, Виталик.
      Если я не ошибаюсь, то это ваш первый комментарий. Спасибо вам и, надеюсь, что не последний. 🙂
      На счет вашего вопроса про методику выхода. К сожалению, я не могу вам дать 100% рецепта на все случае жизни. Его просто нет. Рынок настолько многогранен, что, практически в каждой ситуации присутствует некоторая степень уникальности.
      На самом деле вы задали очень серьезный о очень сложный вопрос. Войти в сделку — это не проблема. А вот грамотно и профессионально (под этими словами я подразумеваю максимально возможную прибыль :)) выйти из нее может далеко не каждый трейдер.
      Можно закрывать сделку, когда цена пройдет определенное число пунктов. Можно использовать индикаторы или сигналы технического анализа, уровни Фибоначчи и свечные конфигурации. Поверьте, я торгую уже не один год, но хороший выход из трейда — это до сих пор самое слабое звено в моей торговле. 🙂

      Спасибо за ваши рекомендации относительно сайта. Честно сказать, когда я начинал вести блог, то был полным профаном в технических делах. Я понятия не имел про HTML, CSS, PHP и прочие штуки. Я понятия не имел, что мало написать классную и полезную статью. Ее еще надо «заточить» под поисковые системы. Сейчас, я тег «u» практически не использую, а ссылки «упаковываю» в тег «li», хотя тоже понимаю, что это не совсем правильно.

      0
  • Ольга №5 14/06/2014 - 19:58
    178 Сообщений

    Вадим, здравствуйте!
    Вы пишете: Что же касается свечных моделей, то у них есть одно правило: паттерн должен быть подтвержден.

    Что касается молота, повешенного, то за ними должна идти соответствующая подтверждающая свеча, а какое может быть подтверждение у паттернов «три белых солдата» и «три черных ворона»?
    Высылаю графики, скажите пожалуйста, я правильно выделила модели? и на одном из примеров объясните пожалуйста есть ли там подтверждение и бывает ли оно у этих моделей?
    http://radikal.ru/fp/48c600b2823b4d1389c65c9a60d744c9
    http://radikal.ru/fp/0b2b84b56c8c4ab0a4f948503f2c4170
    http://radikal.ru/fp/346c8d12c6d445b0b1e7f2415d50c776

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Ольга №6 14/06/2014 - 21:05
      3291 Сообщений

      Ольга, здравствуйте.
      Я бы это правило использовал для моделей разворота. И вообще я не рекомендовал бы использовать модели продолжения для поиска точек входа в рынок. Так как цена, после образования этой модели, может пройти уже приличное расстояние. Используйте эту модель как своего рода индикатор, когда уже будет открыта сделка в направлении образовавшейся модели. Это поможет Вам не закрыть прибыльную сделку раньше времени.

      0
      • Ольга @ Ответ для: Вадим Атрощенко №7 15/06/2014 - 02:52
        178 Сообщений

        Вадим, Вы мне открывает глаза!!!!!!!!!!!!
        Спасибо!!!

        0
  • Виталий №8 16/06/2014 - 21:30
    8 Сообщений

    Вадим приветствую!
    Мне кажется или на этих графиках помимо комбинации из трех свечей, предшествуют им комбинации из двух свечей). комбинации разворота тренда. как считаете так ли это?

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Виталий №9 16/06/2014 - 22:55
      3291 Сообщений

      Здравствуйте, Виталий!
      Конечно, на этих рисунках достаточно большое число моделей, но мне надо было показать именно эту 🙂
      И да, Вы правильно поняли, что им тоже предшествуют другие модели. В частности, это бычье поглощение и то ли молот, то ли падающая звезда. Точно не помню уже их названия. 🙂

      0
  • Виталий №10 16/06/2014 - 21:49
    8 Сообщений

    Вадим и еще хотел уточнить. Поправьте меня если ошибаюсь. Из трех статей посвященных односвечным, двухсвечным и трехсвечным моделям я понял что, одно- и двусвечные модели это сигналы о развороте тренда? а трехсвечная модель это больше подтверждение разворота, нежели сигнал?

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Виталий №11 16/06/2014 - 22:57
      3291 Сообщений

      Да, все верно. Паттерн тир белых солдата и вороны — это скорее подтверждение того, что на рынке устоялся тренд, и в качестве сигнала не всегда стоит его использовать.
      Но в японском анализе существуют модели, в которых бывает гораздо больше свечей, чем 1-3. В свечном анализе невероятно много различных моделей.

      0
  • Дмитрий №12 20/08/2014 - 17:34
    1 Сообщение

    Торговать начал лишь недавно, но уже усвоил для себя простую вещь: убыточные сделки не передерживать, какие бы сигналы и подтверждения моей правоты я не видел в рынке. Прав обычно рынок, а не я, так что лучше минимизировать убыток и дождаться следующей тенденции. А вот выйти из прибыльной сделки мне просто — я рассчитываю приблизительный профит (15-20 пунктов) и, если я прав, то срабатывает take profit. Если нет, то фиксирую «копейки» прибыли и выхожу. Мой принцип прост — лучше медленно зарабатывать, чем быстро терять.

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Дмитрий №13 20/08/2014 - 19:56
      3291 Сообщений

      Здравствуйте, Дмитрий!
      Вы абсолютно правы. Но, помимо 15-20 пунктов, из Ваших слов многое непонятно: как открывать сделку, когда и почему? 🙂

      0
  • артур №14 06/05/2018 - 01:40
    1 Сообщение

    Прекрасно сказанно : » Лучше медленно зарабатывать , чем БЫСТРО ТЕРЯТЬ !!!!! «ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ ОПЫТ !!!!! ПРОЧТИТЕ КУРГУЗКИНА Биржевой трейдинг-системный подход !!! Планирование — это когда вы знаете вход — выход !!!! ЗАРАНЕЕ!!!!

    0

Оставьте комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Генерация пароля