Обзор валютного рынка Форекс на февраль 2016

Аналитика Форекс февраль 2016Здравствуйте, дорогие друзья!

Представляю Вашему вниманию цикл видео обзоров на февраль 2016 года.

Обзор на 22.02.16-26.02.16

Пару слов о фьючерсе на индекс РТС.

На данном инструменте мы продолжаем свое восходящее движение, начатое в начале года. Сейчас идет попытка пробоя и закрепления выше зеркального уровня 75000:

RIH6-2016-02-22-minНа мой взгляд, возможны 2 сценария развития событий. И в обоих этих сценариях я рассматриваю только покупки:

  1. Пробой, закрепление и ретест уровня 75К. В данном случае покупки стоит искать на ретесте
  2. Если цена не пойдет вверх, то возрастает шанс того, что мы увидим более глубокую или более сложную коррекцию (в виде треугольников, клинов, флагов), а может одновременно оба этих варианта. Здесь мы видим локальный экстремум на 72К. Только ленивый не увидел бы этот локальный минимум, значит, вероятнее всего, он будет пробиваться. Поэтому, вторая зона покупок, интересная мне расположена в районе ценовых фигур 71000-70000 пунктов.

Целью всего этого «безобразия» будет уровень в 80000 пунктов.

Обзор на 15.02.16-19.02.16

Обзор на 08.02.16-12.02.16

Обзор на 01.02.16-05.02.16

В начале каждого месяца, я традиционно напоминаю, что первая неделя нового месяца носит фундаментальный характер. Поэтому не забудьте заглянуть в экономический календарь.

Кстати, в видео, помимо основных валютных пар, я добавил обзор трех фьючерсов российского срочного рынка ФОРТС.

Обзор опционных уровней по EURUSD (фьючерс 6Е)

01.02.16

На календаре начался новый месяц, а на рынке опционов пока еще торгуется февральский контракт. Помимо того, что на этой неделе много разных новостей выходит, так еще в пятницу будет экспирация опциона. И на следующей неделе мы перейдем на новый — мартовский контракт. Ну а пока ситуация следующая:

OPT6E-01-02-201602.02.16

OPT6E-02-02-201603.02.16

Разметка опционных уровней по евро на сегодняшний день

OPT6E-03-02-2016 9-07-1404.02.16

Сегодня не буду выкладывать разметку уровней, так завтра экспирация февральского опционного контракта. Если будет интересно, то вот ссылка на мой шаблон для МТ4 по евро. Можете скачать, «подсунуть» в темплейты и пользоваться. Все объекты подписаны. Да, если не умеете работать с шаблонами в МетаТрейдер, то велком вот сюда, там можно посмотреть мой видео курс по этой платформе.

Мысли вслух…

Подходит к концу 1-й месяц моего знакомства с опционными уровнями. Что могу сказать? Тема сильная! Но у меня очень много вопросов. Например: как учитывать премию за риск, как понять, на том или ином страйке, опцион покупали или продавали, какой прирост открытого интереса важен, и прочее-прочее-прочее… В общем, как всегда, вопросов гораздо больше, чем ответов.

08.02.16

Перешли мы на новый — мартовский контракт. Как я уже писал выше, вопросов у меня гораздо больше, чем ответов. И вот один из них: как быть, если на одном и том же страйке находятся максимальное количество контрактов как call, так и put-опционов? Собственно говоря, так и получилось на сегодняшний день. На страйке с 1,10 висит 5268 контрактов колл и 7455 пут-опционов. При чем, на путах была доливка, аж, в 4230 контрактов! На коллах, на этот же уровень долили всего 530 контрактов.

OPT6E-08-02-2016

Основываясь на общей тенденции движения цены и количеству контрактов, я буду считать уровень 1,10 — поддержкой и нижней границей рынка (на текущий момент).

Проанализировав предыдущий месяц, решил изменить свой подход к этим самым уровням. В своих анализах я не верно учитывал премию за риск. Теперь буду пробовать иначе. Страйк, на котором был большой (от 900 и выше контрактов) прирост открытого интереса, будет действителен до конца опционного месяца, либо же до тех пор, пока не появится отток контрактов с этого уровня. Например: в бюллетене за 5 февраля была «доливка» на страйк пут-опционов в 4230 контрактов. Премия была 90 пунктов. Так вот, этот уровень, а точнее зона (страйк + премия) будут активными до экспирации контракта.

09.02.16

Началось движение среди опционов пут. Сместилась нижняя граница со страйка 1,10 на 1,09. Теперь максимальный открытый интерес сосредоточен именно на этом уровне. Также был довольно большой отток контрактов (-1893) с уровня 1,10. Возможно, эти контракты или их часть «перетекла» на новый уровень 1,105:

OPT6E-09-02-2016 9-11-44

В связи с этими изменениями, уровень 1,10 — кандидат на удаление. Понаблюдаю еще за ним день-другой. Если отток денег продолжится, то удалю его с графика. На данный момент для меня важны уровни 1,11-1,105. Второй в особенности.

10.02.16

Картина по евро немного изменилась. Вчера произошел значительный отток контрактов с уровня 1,105, поэтому мне он больше не интересен. Возможно, эти, а может и новые контракты, перешли на уровень 1,1200 (+2937). Либо на этом уровне, либо на его премии (1,1115) я буду искать точку входа для присоединения к покупкам:

OPT6E-10-02-2016 9-09-3711.02.16

В целом, разметка не изменилась. Уровни все те же. Экстремального прироста контрактов не было. Есть небольшое усиление уровней 1,11 и 1,12:

OPT6E-11-02-2016 8-22-13

На этом же скрине моя вчерашняя сделка. Закрылся с руки сегодня утром. Собственно, почему вышел? Вчера был классный пин-бар, цена без отката стартанула вверх, но не пробила предыдущий хай. Это говорит либо о текущей слабости покупателей, либо о силе продавца. Но при этом, мы вчера пробили недельный хай и закрепились выше. Общая тенденция как была, так и остается бычьей.

Да, кстати, коллеги, сегодня в 18-00 по Москве бабуля будет вещать. Так что возможны качели. Кто пару «интрадеит» либо сворачиваемся, либо помним о стопах. Я жду цену на 1,11.

12.02.16

Принципиальных изменений нет. Бабуля вчера никак не повлияла на евро, доллар и другие валюты. Евро как укреплялся, так и укрепляется и, на мой взгляд, продолжит укрепляться.

OPT6E-12-02-2016

Мне все также интересны покупки от тех же самых уровней — 1,12 и 1,11. Гораздо интереснее увидеть евру на 1,11. Из всех обозначенных мною уровней, меньше всего меня интересует страйк на 1,10. Сейчас он самый слабый.

15.02.16

Ну что же, начинаем новую неделю тотальной слежки за «опционными уровнями». =)

Уровни, в общем-то остались теме же, но в пятницу были очень интересные изменения: большой приток контрактов (в количестве +2384) на страйк 1,10 и на уровень 1,09 (+790). В результате нижняя граница рынка (страйк с максимально-накопленным открытым интересом) вновь переместилась на уровень 1,10.

OPT6E-15-02-2016

Обратите внимание, что на скриншоте две премии за риск у страйка 1,10. Я это сделал потому что те, кто продавал пут-опционы 8 февраля получили одну премию, а те же, кто продавал в пятницу — другую.

После всех этих манипуляций, мой торговый план выглядит следующим образом: я рассматриваю только покупки. Больше всего интересуют уровни 1,09-1,10. В меньшей степени 1,11. На страйке 1,12 открывать сделку буду только при наличии явного сигнала в лонг.

16.02.16

Что-то янки не хотят работать… Пока биржа не опубликовала бюллетени. Так что, пока, разметка вчерашняя.

17.02.16

На страйке 1,12 произошел резкий отток контрактов в количестве -856 штук. Так как он был пробит, то я перестаю его учитывать. Конечно, если будет к нему интерес, то обязательно к нему вернусь.Также был большой отток опционных контрактов с уровня 1,09, но у него еще довольно высокий открытый интерес и на графике я его оставил, некоторое время еще послежу за тем, какая будет тенденция. Если отток контрактов продолжиться, то уберу.

На сегодняшний день появились 2 новых уровня, образованные всплеском контрактов: колл (сопротивление) на 1,13 и пут (поддержка) на 1,08:

OPT6E-17-02-2016

Наиболее перспективными для меня являются две зоны поддержки: 1,10-1,0940 и 1,08-1,075. А также зона сопротивления 1,13-1,135.

18.02.16

Разметка со вчерашнего дня не изменилась. Была доливка на страйк 1,10 (напомню, что это нижняя граница рынка) в количестве 546 контрактов:

OPT6E-18-02-2016

Обратите внимание, вчера цена подходила к уровню 1,11, встретила поддержку и начала корректироваться. Однако, вверх цена не пошла (точнее пока не идет), поэтому я предполагаю, что данный уровень будет пробиваться. Все также для меня наиболее перспективными и предпочтительными являются зоны: 1,10-1,0940 и 1,08-1,075;1,13-1,135.

19.02.16

Вчера по put-опционам на страйке 1,10 прошел существенный приток контрактов — +1132. И без того сильный, этот уровень стал еще сильнее. Теперь накопленный открытый интерес по нему превышает 9000 контрактов:

OPT6E-19-02-2016-min

Сценарий развития событий тот же, что и был вчера.

22.02.16

Начинаем новую неделю «слежки» за опционными уровнями. Новых уровней по евро не появилось, но есть перераспределение контрактов между существующими. Так, мы видим отток 593 контрактов со страйка 1,10 и приток 510 контрактов на уровень 1,11:

OPT6E-2016-02-22Все также жду цену как можно ближе к 1,10, но при этом, уже держу в уме уровень 1,11. При появлении сетапа буду покупать от него.

23.02.16

В этот праздничный день я хочу поздравить всю мужскую аудиторию блога с Днем защитника отечества! Я желаю Вам того, чтобы все борьба велась исключительно за профит, а боевые действия не выходили за рамки торгового терминала!

s-23-fevralya-minТеперь пару слов об опционных уровнях.

Второй день подряд происходят серьезные движения на важных уровнях. Так, вчера мы увидели, как с уровня 1,10 (нижняя граница рынка) был отток 868 контрактов и приток 1218 контрактов на уровень 1,09. В результате открытый интерес на страйке 1,09 сровнялся с ОИ на 1,10

OPT6E-2016-02-23-min24.02.16

С уровня 1,10 уже 3-й день подряд уходят деньги. При чем очень большими объемами. И по общему накопленному открытому интересу страйк 1,10 почти сравнялся со страйком 1,09 (7045 против 7017 контрактов соответственно). Это означает, что указанный уровень ослабевает и профессиональные участники теряют к нему интерес. Тем более, что мы видим то, как цена ведет себя на этом уровне. Да, здесь нет его пробоя, но и нет бычьей реакции:

OPT6E-24-02-2016-min

Соответственно, и мы также подкорректируем наш торговый план. Обратим внимание на зону 1,095-1,09. Эта зона образована двумя важными опционными уровнями, первый из которых появился, буквально, вчера. Здесь наблюдаем прирост контрактов на страйке 1,095 в размере +908. Именно там я буду искать точку входа на покупку. Хочу заметить, что именно искать, а не покупать. Опционные уровни — это не конкретная система. Они показывают только примерное место и направление для сделки. Точку входа надо искать по другим критериям, например, с помощью паттернов.

Также появился новый колл-опцион со страйком 1,105. Он был образован притоком 952 контрактов. Если цена от 1,095-1,09 пойдет вверх, то именно на нем, я планирую предпринимать какие-то действия: полностью или частично фиксироваться, открывать шорт, либо же оставлять лонг в рынке. В случае, если цена пойдет вверх от 1,10, то на этом уровне можно искать продажи или же на пулбэке (пробой с ретестом) присматриваться к покупкам.

25.02.16

Очередные мысли вслух…

В общем, судя по той динамике, которая сейчас происходит на евре, я понимаю, мне надо что-то менять, а точнее фильтровать. Иначе я в этих уровнях просто «захлебнусь» и буду «спотыкаться» через каждые 50 пипсов об очередной «важный» уровень. Для себя я решил оставить только два типа уровней: 1) уровни с максимально-накопленным открытым интересом за весь период обращения опциона, независимо от ежедневного изменения ОИ; 2) уровни, на который был приток ОИ 1000 и более контрактов задень.

В результате этой фильтрации, график примет удобочитаемый вид. В этом, собственно, Вы сейчас и убедитесь:

OPT6E-25-02-2016Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что я рано собрался списывать со счетов уровень 1,10. Вчера я написал, что сдулся он, но нет, живее всех живых. Вчера был приток 1378 контрактов на него. Также появились два новых уровня, на которых приток контрактов был больше 1000, а именно: сопротивление на страйке 1,115 и поддержка на 1,085.

И еще немного рассуждений. Опционы можно как покупать, так и продавать. Продавая опционы, продавец получает премию за риск — фиксированное вознаграждение в размере n-ного количества пунктов. Собственно, у меня на этой почве возник вопрос по этой самой премии. Например, 8 февраля, на страйке 1,10 кто-то продал 4230 контрактов и получил премию в размере ~55 пунктов. А вот 15 февраля, кто-то, на том же самом уровне, продал еще 2384 опционных контракта и получил вознаграждение в размере ~33 пунктов. 19 февраля был приток еще 1132 контрактов с премией в 50 пипсов и т.д.

При этом, помимо премии, продавцы опционов получают «уникальную» возможность получить неограниченный убыток. Так, если бы я продал пут-опцион на страйке 1,10 8 февраля, и цена пошла не в мою сторону, т.е. вниз, то я могу терпеть убыток в размере той самой премии в 55 пипсов. Как только цена начнет опускаться ниже 1,0945, я начну нести убытки.

26.02.16

Вчера ушло 702 контракта со страйка 1,085. Перестаю следить за этим уровнем. Больше принципиальных изменений не было. На сегодняшний день важные уровни следующие: 1,115; 1,10 и 1,0750:

OPT6E-26-02-2016-min

К разметке добавил скриншот сделки.

А в заключении мотивирующее видео от прекрасного актера Уилла Смита.

Спасибо за внимание и успехов в торговле!

С уважением, Вадим Атрощенко

45 комментариев к “Обзор валютного рынка Форекс на февраль 2016

  • Иван №1 31/01/2016 - 21:28
    3 Сообщений

    Добрый вечер! Начал пользоваться вашим дневнеком,отличная тема!!!! Вот только не получается что то его настроить на акции ММВБ. при положительном профите теккущий депозит показывает меньше начального депо. А автоматические расчеты наоборот оч. большие. И еще можно перевести все в рубли?

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Иван №2 01/02/2016 - 09:00
      3291 Сообщений

      Здравствуйте, Иван
      Под ММВБ настроить не получится. Надо полностью переделывать. Потому что там и формат котировок другой, и шаг цены, и стоимость шага.

      0
      • Иван @ Ответ для: Вадим Атрощенко №3 11/02/2016 - 08:57
        3 Сообщений

        Понял спасибо! А есть ли что то похожее для ММВБ? И ещё Вадим где у вас в блоге можно почитать за опционы? Как их торговать? И что такое опционные уровни? Хороший Сайт у тебя Вадим! Много полезного рассказываешь! РЕСПЕКТ ТЕБЕ!!!!

        0
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Иван №4 11/02/2016 - 09:19
          3291 Сообщений

          Иван, спасибо!

          А есть ли что то похожее для ММВБ?

          В плане обзора акций нашего рынка? Нет, такого нет.

          в блоге можно почитать за опционы? Как их торговать?

          Пока нигде, я сам в этой теме «варюсь» только 2-й месяц. Не думаю, что стоит писать (пока) о том, в чем еще не очень разбираюсь.
          Как торговать? Это обычные уровни поддержки/сопротивления. Я их использую как фильтр круглых уровней + прайс экшен + зеркальные уровни. Ищу слияние и торгую.

          0
          • Иван @ Ответ для: Вадим Атрощенко №5 11/02/2016 - 10:42
            3 Сообщений

            Пиши не забывай!!!)))Как будет что интересное!!!!)))

            0
  • Вадим Атрощенко №6 03/02/2016 - 09:16
    3291 Сообщений

    Если смотрели мой обзор, то в нем я говорил, что собираюсь продавать австралийца. Продал 🙂
    http://prntscr.com/9yddr0
    Вход на дневном графике. Сопровождение и выход на Н4. Цели были в районе фигуры 0,7 + 2 стопа. Немного не дотянул до рр 2:1, закрылся по рынку. Теперь ищу покупки.
    Но «не все коту масленица» лоси тоже случаются:
    http://prntscr.com/9ydefc
    Вот, например, лось по евре.

    0
    • razv @ Ответ для: Вадим Атрощенко №7 06/02/2016 - 23:04
      1136 Сообщений

      По евро вход понятен, а австралийца не могу понять.
      Добрый вечер, дорогие коллеги трейдеры))))) Очень приятно, что есть  профиты на рабочей неделе. Сделка с МТС очень красивая. Красота хоть и требует жертв, в данном случае — это двухмесячный флет, но спасет мир, а нам трейдерам дарит еще радость профИта)))))

      0
  • Вадим Атрощенко №8 04/02/2016 - 16:04
    3291 Сообщений

    Не Форексом единым живет трейдер. И за пределами спота есть жизнь. 🙂
    Пару скриншотов своих позиционных (на мой взгляд) сделок с фондового рынка РФ
    http://prntscr.com/9yw287
    МТС. Очень хорошая сделка. Хороший объем и соответственно хороший профит. Вход по 195 рублей. Перенес стоп на 231 р. Правда этот 2-х месячный флэт помотал нервы.)))
    http://prntscr.com/9yvvy8
    Роснефть. Не очень красивая сделка, но прибыль есть прибыль. А красотой будем наслаждаться в других местах. Как-то упустил я ее из виду в общей положительной динамики портфеля, и «прощелкал» исторический хай на 280 р. в середине ноября. Опомнился тогда, когда цена практически вернулась к точке входа. В результате, пришлось пересиживать и «доливаться».

    Хотел бы вам показать свои убыточные сделки, но, к сожалению, их нет. 🙂

    0
  • Алексей №9 06/02/2016 - 07:30
    780 Сообщений

    всем привет!
    уровни на февраль по евро
    https://charts.mql5.com/10/120/eurusd-d1-alpari-limited.png
    да, банковский уровень — 1.1116
    уровни для ауди
    https://charts.mql5.com/10/120/audusd-d1-alpari-limited.png
    так или иначе, цена будет давать реакцию на эти зоны
    просто присмотритесь к ним, например для доливки, частичной фиксации, точек входа в рынок
    посмотрите как флетила евра от январских уровней
    storage7.static.itmages.ru/i/16/0206/h_1454732547_8513282_ebed824e2f.png
    а вот ауди
    storage6.static.itmages.ru/i/16/0206/h_1454732943_6916939_03f6acacdf.png
    чем дальше зона от бу, тем выше вероятность, что вернемся, если не к бу, то к ближайшей зоне

    0
  • Михаил №10 07/02/2016 - 16:06
    1 Сообщение

    Спасибо Вадим. наши прогнозы совпадают.)) 

    0
  • Лидия №11 07/02/2016 - 20:51
    6 Сообщений

    Добрый вечер.
    Хотелось бы поговорить о входе в сделку покупки после коррекции и пробоя соответствующего уровня на примере Газпрома.
    К четвергу, 4 февраля закончился формироваться паттерн 123. 
    Цена пробила важный уровень = 134.
    В пятницу вошла в сделку и закрылась по стоплосу, который был выставлен на пять пунктов ниже уровня 134.
    В чем была моя ошибка?  Возможно цена начала рендж в диапазоне 130 — 137
    http://radikal.ru/fp/ea42886440fe4fe1a8f45f64c37d0460

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Лидия №12 07/02/2016 - 22:51
      3291 Сообщений

      Здравствуйте, Лидия

      К четвергу, 4 февраля закончился формироваться паттерн 123. Цена пробила важный уровень = 134

      На 134 рублях нет уровня, тем более важного. Важный уровень был на 130 рублей. 123 — тоже спорный момент… У нас уже была коррекция, когда пробили 130 фигуру. Это два бара 25 и 26 января. Там же был ретест пробитого уровня.

      оторый был выставлен на пять пунктов ниже уровня 134

      5 пунктов??!! Вы смотрели спецификацию этой бумаги на сайте биржи или в квике? У газпрома шаг цены = 0,01, т.е. 5 пунктов = 5 копейкам. Если бы его не сняли, то это можно было бы назвать чудом. 🙂

      Возможно цена начала рендж в диапазоне 130 — 137

      Об этом мы узнаем только когда цена сходит к уровню 130, отобьется от него и пойдет на верх. Пока этого не произойдет мы можем только предполагать.

      В чем была моя ошибка?

      В целом, сделка была логична. Покупки по направлению движения. Основная ошибка — стоп-лосс. Нельзя ставить такие стопы.

      PS Когда загружаете картинку на радикал, то убирайте галочку «уменьшить до…». И копируйте либо прямую ссылку на картинку — 1-й пункт, либо на страницу с картинкой — пункт 10.

      0
  • Вадим Атрощенко №13 09/02/2016 - 20:39
    3291 Сообщений

    Пробую собрать все свои мизерные знания об опционах и начать торговать. Вот сделка по австралийцу:
    https://charts.mql5.com/10/152/audusd-h1-alpari-limited-4.png
    Вход от нижней границы рынка — колл-опциона со страйком 0,7. Целью был уровень баланса между верхней и нижней границами. Не досидел, закрыл с руки, так как «испугался». В идеале, конечная цель — 0,725.
    Помимо евро, я еще анализирую британского фунта и австралийский доллар, но в статьях информацию выкладываю только по евро. Если кому-нибудь интересны мои «творческие изыскания», то можете скачать шаблоны для МТ4
    _https://yadi.sk/d/isHP8qZ-oGEyb
    Я их ежедневно обновляю.

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Вадим Атрощенко №14 11/02/2016 - 11:50
      3291 Сообщений

      Я тут на днях писал про сделку на австрале и, что закрылся «с руки». Одной из главных причин, почему я не досидел, было то, что вместе с AUD был открыт еще и лонг по NZD. Вот скриншот этой сделки:
      http://prntscr.com/a1ry9m

      0
  • Владимир №15 09/02/2016 - 21:42
    8 Сообщений

    Здравствуйте! Индекс РТС пошел на 64000. Как Вы считаете, от этого уровня он сразу пойдет на 74000? Или нужно смотреть как цена поведет себя на уровне 69000?. Заранее спасибо.

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Владимир №16 10/02/2016 - 09:07
      3291 Сообщений

      Владимир, для начала хорошо бы увидеть, что снижение на 64000 закончится. А только тогда уже рассуждать о том, куда пойдет цена. Если от 64к цена пойдет вверх, то да, ближайшей целью будет выступать зона у 74к.

      0
  • владимир №17 10/02/2016 - 00:29
    299 Сообщений

    Немного поддержу
    http://radikal.ru/fp/c59665980c3c4113825d36771d4cbdb2
    разметка зоны-уровни, кому как нравится. Целью была середина канала, она же — первый уровень сопротивления.
    А где можно почитать про колло-путные штуки, а то я скоро перестану понимать о чем тут идет речь?

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: владимир №18 10/02/2016 - 09:09
      3291 Сообщений

      А где можно почитать про колло-путные штуки

      коллы и путы — это опционы. Читать о том, что касается опционов.

      а то я скоро перестану понимать о чем тут идет речь

      Да тут особо и не надо понимать, просто следить за тем, как цена реагирует на те уровни, которые я отмечаю.

      0
  • Роман №19 10/02/2016 - 10:33
    19 Сообщений

    Всем Здравия!
    Вадим можете прокомментировать следующий момент:
    На фоне разговоров о новой волне приватизации, акции Роснефть в период с 20 янв. по 05 фев. сильно выросли (сильный бычий тренд), достигнув исторических максимумов (без ~5руб.). Далее идёт коррекция. Имею открытую позицию с 2006 года (220руб/акция). Теперь дилемма: либо продать у сильной линии сопротивления 280/290руб., или в коррекции докупить в ожидании прорыва исторических максимум, когда уже будут более конкретные сведения о сроках/объёмах приватизации. Есть риск, что вообще эта тема закроется.

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Роман №20 10/02/2016 - 10:52
      3291 Сообщений

      Вадим можете прокомментировать следующий момент

      Могу. 🙂
      Это писал человек, который не имеет ни малейшего отношения ни к трейдингу, ни к фундаментальному анализу, ни к экономике… Это из разряда: «слышал звон, да не знаю где он».
      Единственное, чему можно поучиться у этого человека, так это терпенью. Держать бумаги с 2006 года! Я в шоке!

      Теперь дилемма:

      А что мешает использовать 3-й вариант: продать у исторической линии сопротивления, а потом докупить на откате? 🙂
      А есть еще 4-й вариант, который бы рекомендовал от себя, но уверен, что им явно не воспользуются. Продать акции и потратить деньги (может частично) на хорошее, качественное обучение.

      0
      • Владимир @ Ответ для: Вадим Атрощенко №21 11/02/2016 - 01:45
        8 Сообщений

        Здравствуйте, Вадим, где бы Вы порекомендовали пройти обучение? Я все читаю статьи, аналитиков смотрю, а вот чтоб систематизирлвать все сил не хватает. Да и кроме Вашего сайта мало что нашёл полезного для понимания движений на рынке. 

        0
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Владимир №22 11/02/2016 - 09:25
          3291 Сообщений

          Владимир, чтобы ответить на вопрос, надо понимать, какой рынок интересует (валюты, акции, фьючерсы) и какой стиль торговли — скальпинг, интрадей, свинг- и позиционный позиционный трейдинг.
          Чего стоит избегать при обучении так это индикаторные системы, торговлю с роботами, торговлю на новостях и различные сложные теории, такие как волновая теория эллиотта, ганна и пр.
          Но самый лучший учитель — это рынок. Пока вы не начнете торговать и что более важное анализировать эту самую торговлю, то никакие курсы, диски, он-лайн тренинги и пр. не помогут. Знания и навыки — вещи разные. В трейдинге самое сложное — это начать 🙂

          0
          • Владимир @ Ответ для: Вадим Атрощенко №23 11/02/2016 - 22:16
            8 Сообщений

            Интересуют фьючерсы. Торгую уже, но волнуюсь очень, преждевременно закрываю сделки порой (точнее очень часто) с небольшой прибылью. Спасибо за советы что стоит обходить, понял в каком направлении идти 🙂

            0
      • Роман @ Ответ для: Вадим Атрощенко №24 11/02/2016 - 08:34
        19 Сообщений

        Вадим, это писал я и критика в мой адрес справедливая ))
        Немного уточнений:

        Это писал человек, который не имеет ни малейшего отношения ни к трейдингу, ни к фундаментальному анализу, ни к экономике… Это из разряда: «слышал звон, да не знаю где он».

        Вы имели ввиду, что данный тренд ни как не связан с новостями о приватизации?

        Единственное, чему можно поучиться у этого человека, так это терпенью. Держать бумаги с 2006 года! Я в шоке!

        Почему так получилось — акции покупались в банке (на имя отца), когда акции Роснефть выходили на биржу. И с тех пор про них благополучно забыли. Тем более к акциям в массах было такое отношение — купил и держи. Я в те времена еще понятия не имел о брокерах, терминалах и трейдинге. Только пол года назад стал вникать в эти темы. И с декабря уже активно мониторил акции Роснефть. В конце же января и увидел этот стремительный тренд. Теперь отца за руку и продавать акции через банк. А уже некоторые аналитики в инете/сми стали рассуждать, что после приватизации акции компаний могут вырасти значительно.
        Вот поэтому хотел узнать ваше видение о возможных вариантах поведения курса на приватизацию.

        А что мешает использовать 3-й вариант: продать у исторической линии сопротивления, а потом докупить на откате? 🙂

        Откат уже серьёзный, момент упущен, в банк не успели ))

        А есть еще 4-й вариант, который бы рекомендовал от себя, но уверен, что им явно не воспользуются. Продать акции и потратить деньги (может частично) на хорошее, качественное обучение.

        В том числе благодаря вашему ресурсу я пытаюсь исправить ситуацию и перевести акций на свой брокерский счёт.

        0
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Роман №25 11/02/2016 - 09:14
          3291 Сообщений

          Вадим, это писал я и критика в мой адрес справедливая ))

          Была у меня, конечно, такая мысль, ну да ладно. Если моя критика кажется неприемлемой, то прошу меня простить 🙂
          Тем не менее, я поражен той выдержке, которая нужна, чтобы продержать акции на протяжении 10 лет. Дивиденды хоть платили? За это время должна была «набежать» приличная сумма 😉

          Вы имели ввиду, что данный тренд ни как не связан с новостями о приватизации?

          Любой тренд, да и вообще любое существенное изменение цены на рынке происходит потому, что кому-то надо купить дешево или продать дорого. И этот кто-то не мы с вами. Такие как мы — это мелочь, которая никоим образом не может повлиять на цену.
          Что же до приватизации, то я считаю, что скорее всего тренд будет, но не вверх, а вниз. Это зависит от того, кто крупный держатель этих акций. Если акциями владеет государство, то им эти акции надо продать подороже. Если же компанию захочет приватизировать кто-то, т.е. выкупить большой пакет этих акций, то ему не выгодно будет покупать бумаги по завышенным ценам. Я свою позицию уже прикрыл. На данный момент покупки мне интересны по 230 р. и по 200. Туда ближе надо смотреть, как будет вести себя бумага.

          0
          • Роман @ Ответ для: Вадим Атрощенко №26 11/02/2016 - 13:18
            19 Сообщений

            Тем не менее, я поражен той выдержке, которая нужна, чтобы продержать акции на протяжении 10 лет.

            Если честно я сам удивлён вашей реакции, но уверяю вас, очень много людей получившие/купившие акции в 90-е начало 2000 гг., у нас на севере после приватизации, ничего с акциями не делали, до момента пока им не понадобились деньги.

            Дивиденды хоть платили? За это время должна была «набежать» приличная сумма

            20% от стоимости покупки акций (по 203 руб.).

            0
  • Роман №27 12/02/2016 - 10:05
    19 Сообщений

    Всем Здравия!
    Золото начал активный рост. Эксперты предсказывают начало среднесрочного тренда с потенциалом 1300-1400 $ из-за ослабления доллара по отношению к другим валютам (не рубля конечно).
    Можно узнать ваше мнение и рекомендации по этому поводу, Вадим?

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Роман №28 12/02/2016 - 10:23
      3291 Сообщений

      Роман, я не слежу за золотом. Да и какая разница, что думают эксперты или я. Ведь куда важнее, что думаете вы? Может поделитесь своим видением ситуации по золоту? 😉

      0
  • Алексей №29 14/02/2016 - 16:22
    780 Сообщений

    не торгую киви, просто ради интереса
    https://www.mql5.com/ru/charts/4632403/nzdusd-m30-alpari-limited
    для внутридневной торговли, когда цена заходит в одну из зон работаем либо с рынка либо выставляем лимитные ордера, цель — цена открытия торгов понедельника
    на одном из счетов попробую отработать этот план на пн, потом покажу, что получилось
    не люблю киви из-за спреда

    0
  • Алексей №30 16/02/2016 - 13:45
    780 Сообщений

    показываю, что получилось
    https://charts.mql5.com/10/216/nzdusd-m15-alpari-limited-3.png
    сегодня утром залез в сделку — в итоге безубыток, хотя отработало все четко — не надо дергаться, короче

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Алексей №31 16/02/2016 - 13:50
      3291 Сообщений

      Когда поймешь основы биржевой торговли, изучишь «куча» всевозможных методов, методик и теорий, вот тогда-то и начнется самое сложное — работа над собой 😉
      Это так, очередные мысли вслух)))
      Хорошая сделка.

      0
  • Вадим Атрощенко №32 17/02/2016 - 20:26
    3291 Сообщений

    Обновил систему комментариев на блоге. Пишу тестовый комментарий. 🙂
    Теперь можно (в идеале, если косяки не полезут):
    — сортировать комментарии
    — редактировать после отправки (в течении 15 минут)
    — голосовалка за комментарии
    — \»прямая\» вставка изображений. Просто вставьте в текст комментария прямую ссылку на изображение, предварительно залитого на хостинг.

    Но есть и минусы. Например, отсутствую теги для форматирования текста.

    0
    • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №33 18/02/2016 - 10:55
      732 Сообщений

      Ух-хы, прикольная система комментирования. Чем напоминает систему комментирования на blogger движках от «империи добра».
      А мои комментарии никуда не денутся? Т.е. заново не надо будет 700 штук набирать? Кстати, о 700 комментах. Надо будет это дело отметить. 😉
      Смайлики будут работать?
      Голосовалочка смотрю есть. Давайте, наминусуйте меня.
      Неплохо, весьма неплохо. Хотя и несколько непривычно.
      http://imageshack.com/i/pnj2GV44p
      Для проверки запихнул график нефти. Поглядим как отобразится. Ну и заодно ситуация по «матушке». Чето-то типа треугольника. Вообще картинка на пробой зоны предложения. И мне бы это было не очень выгодно, т.к. доллар начнет падать у меня в стране. Т.к. около 80% накоплений у меня в баксиках, то я недополучаю прибыль. И это, несколько обидно. Ладно, закончу свой «тестовый» коммент. Всем БАБЛА!

      0
      • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №34 18/02/2016 - 11:22
        3291 Сообщений

        Да, товарищ, долго вы не могли написать свой 700-й комментарий 😉 тем не менее поздравляю! 🙂
        Основные смайлы будут работать, чтобы изображение отображалось в виде миниатюры, а не ссылки, надо вставлять ссыль, которая заканчивается на *.jpg, *.png, *.gif у тебя же ссыль ведет на страницу с изображением, а не на саму картинку.

        0
  • Алексей №35 18/02/2016 - 04:05
    780 Сообщений

    https://charts.mql5.com/10/242/nzdusd-m30-alpari-limited.png
    по киви наблюдаем флет, поэтому работаем до сегодняшней точки открытия дня лимитными ордерами на покупку и на продажу

    0
  • Владимир №41 21/02/2016 - 18:49
    8 Сообщений

    Вадим, здравствуйте! Вы теперь не будете делать прогнозы по индексу РТС? Очень жду Ваш прогноз по фьючерсу на индекс РТС!)) И было бы очень классно узнать Ваше мнение на краткосрочное и среднесрочное движение по нефти.

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Владимир №42 21/02/2016 - 19:26
      3291 Сообщений

      Владимир, у меня на этой неделе получилась накладочка: я что-то подумал, что в субботу был на бирже выходной, но торги велись. Я даже терминал не включал, а у брокера сервера не доступны в выходные и подключиться нельзя. Поэтому у меня в квике «старые» котировки. 🙂
      Вот такая получилась незадача. Может на неделе хотя бы скрины с разметкой выложу.

      0
      • Владимир @ Ответ для: Вадим Атрощенко №43 22/02/2016 - 12:34
        8 Сообщений

        Если выкладывать будете, то в этой теме вместе с опционными уровнями выложите скрины? )) По РТС с уровня 74500 думаю пойдем на уровень 71000 в ближайшей перспективе, как считаете?)

        0
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Владимир №44 22/02/2016 - 19:44
          3291 Сообщений

          Владимир, не знаю, актуально еще или нет, но в статью добавил обзор на фьючерс РТС

          0
          • Владимир @ Ответ для: Вадим Атрощенко №45 22/02/2016 - 23:06
            8 Сообщений

            Да, очень очень кстати! Спасибо!)) На уровне 74500 шортонул, думал что вниз пойдем. Поторопился немного, но потери минимальны, на 75000 откуплю.=)

            0

Оставьте комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Генерация пароля