Практическое применение методов price action на фондовом рынке

price-action-na-praktikeЗдравствуйте, коллеги!

Так как сейчас активно занимаюсь записью и обработкой видео, то писать объемные статьи времени особо нет, поэтому я решил написать небольшую заметку на тему практического применения методов торговли price action (прайс экшен).

Меня часто спрашивают о том, работают ли методы безиндикаторной торговли на других рынках (не Форекс). Ответ прост — конечно, работают. Работали, работают и будут работать. В общем-то только они и будут работать, потому что основаны на поведении цены. Что же это такое «поведение цены» (или price action)? Не буду пускаться в долгие лирические рассуждения (может быть, как-нибудь напишу отдельный пост на эту тему), скажу только, что поведение цены — это реакция той самой цены на какое-либо событие. А реакция цены — это реакция рыночных игроков, как профессионалов, так и толпы. А люди — это и есть тот самый механизм, который двигают эту самую цену. Не индикаторы, не новости, не волны, паттерны, линии, уровни и пр., а именно люди…

Ладно, как-нибудь в другой раз обязательно подискутируем на эту тему. Сейчас я хочу показать Вам на примере конкретно взятого, реально существующего, графика. Подопытным выступят акции обыкновенные компании Роснефть.

Интересно посмотреть на применение прайс экшена на практике? Тогда читаем далее.

В price action не так важно, что произошло, куда более важно где это произошло. Под вопросом «где» я подразумеваю определенные места на графике, над определением которых бьются адепты тех или иных учений. Тут Вам и уровни поддержки/сопротивления, и зоны спроса/предложения, и зеркальные уровни, и прочее-прочее. Поэтому первым делом, при анализе любого графика, надо начинать с поиска этих «мест скопления силы». Это сделал и я:

price-action-rosneft-1

На рисунке я отметил зеркальные недельно-месячные сильные уровни. Кстати, если кликните по ссылке, то в статье про зеркальные уровни будет похожая разметка.

На графике линия, но под линией я вижу зону или диапазон цен. В данном случае меня интересует круглый уровень в 220 рублей. Кстати, если Вы разметите график на наличие таких вот «мест силы» и рядом с ними нет круглых уровней, то даю процентов 80, что Вы ошиблись. Почему именно круглые уровни? Ответ на этот вопрос Вы узнаете, прочитав эту статью.

Шаг 2. Проанализируем свинговую структуру графика, т. е. посмотрим на то, какие колебания совершала цена.

price-action-rosneft-2

Цена за 2 месяца выросла около 100 рублей (зеленые линии на графике). Ну выросла она себе и выросла. Это уже в прошлом. Теперь она изменила свое направление и начинает падать (красные). Это тоже не важно. Важно здесь то, как цена росла и как она падает в сравнении с предшествующим ей ростом. И сразу небольшое домашнее задание: сравните между собой участок графика, на котором цена росла и, на котором, падала. Только не заворачивайтесь на счет уровней, трендов, паттернов и пр., сейчас это не к чему.

Ладно, пока Вы размышляете (я надеюсь) над заданием, я пойду дальше.

Следующим шагом будем разбирать контекст ситуации и смотреть на наличие подтверждающих сигналов — паттернов.

Если посмотреть на график через призму технического анализа, то здесь только ленивый не увидит пробой очень важной зоны поддержки. Да не просто пробой, а еще и с пулбэком (ретестом), высоким объемом и гэпом. Все признаки продолжения тренда, так сказать, на лицо. Отлично, можно продавать! Но, если все так хорошо и здорово, то почему тогда у цены, при походе вниз, не хватает сил, чтобы дойти до минимума? Это первый такой звоночек, который должен заставить нас задуматься.

Второй момент — это образование паттерна 1−2-3 и правила В. Сперандео.

price-action-rosneft-3

Обращаю внимание, что паттерн можно считать полностью сформированным лишь тогда, когда будет пробита точка «2».

Теперь попробуем продумать сценарии развития событий на этой бумаге.

Сценарий 1. Я прав. Если я прав, то цена пойдет наверх, пробьет локальный максимум в районе 235 рублей и следующей целью будет ориентир 255 рублей за акцию. Также возможен сценарий, в котором цена не пробьет максимум у 235 р. и перейдет в трейдинг рейндж.

Сценарий 2. Я не прав. При этом сценарии цена пойдет вниз, перепишет и закрепиться ниже текущего локального минимума в 215 р.

Иллюстрировать эти сценарии моно следующим образом:

price-action-rosneft-4

Я очень надеюсь на правильное понимание и восприятие этой статьи. Она не несет в себе целью показать Вам где надо покупать или продавать, куда ставить стоп-лоссы и тейк-профиты. Я хочу, чтобы Вы взглянули на график, «чистый» график, который не загрязнен всевозможными бесполезными техническими индикаторами, под другим углом.

Если появятся вопросы — пишите в комментариях, обсудим. На этом все. Спасибо за внимание.

Успехов в торговле.

С уважением, Вадим Атрощенко

22 комментария к “Практическое применение методов price action на фондовом рынке

  • владимир №1 30/07/2015 - 14:45
    299 Сообщений

    Отличная статья, плохо что никто не пишет, наверное, это слишком простая тема, чтобы ее обсуждать. Жаль.
    Вот если бы ты Супермегафорексбластер-7000 предложил, тогда бы и народ подтянулся, а так…
    «Это первый такой звоночек, который должен заставить нас задуматься» — тут надо входить без колебаний, это для Сослана, который смотрит видео Герчика про короткий стоп — вот живой пример, в точке 1 (уточняю на всякий случай).
    Надо было поподробнее написать: в точке один ждем реакцию цены и стоп тоже ставим в точке 1 после образования доджика (точка 3)

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: владимир №2 30/07/2015 - 15:05
      3291 Сообщений

      Надо было поподробнее написать: в точке один ждем реакцию цены и стоп тоже ставим в точке 1

      Владимир, привет. Спасибо за замечания. Но я уже писал про зеркальные и круглые уровни, про Сперандео и пр. моменты, это, так сказать, итого. Просто показать, в каком направлении надо думать.

      Отличная статья, плохо что никто не пишет

      Да, так и есть, я и не рассчитывал на большое число комментариев. Не интересны людям такие вещи. Это слишком просто, спокойно, без экшена, без геморроя и головной боли. Нет красочных линий, значков, стрелок и пр. Мой график не блестит, как новогодняя елка. 🙂
      Кстати, может провести эксперимент — написать какую-нибудь статью, можно даже с видео, про какой-нибудь бесплатный супер-пупер-мега-форекс-советник, торгующий на бинарных опционах, который с 1 $ за неделю сделает 1.000.000 и посмотреть на реакцию? 😉

      0
  • владимир №3 30/07/2015 - 15:08
    299 Сообщений

    Мне приходит на почту нечто подобное, писем по 70 в день, спасибо Яндексу за спам-фильтр.

    0
  • Ольга №4 30/07/2015 - 16:39
    178 Сообщений

    Вадим, здравствуйте! Статья отличная. Только я с вами и Владимиром, не согласна. Это не легко, и не все видят, то что видите Вы на графике. Я пытаюсь торговать по прайс экшену, но после таких статей, я понимаю, что ни чего не понимаю. Я начиталась книг, пытаюсь торговать пин бар. А надо сесть и научиться читать график. Еще раз спасибо за статью, хотелось бы по-больше таких.
    С уважением, Ольга

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Ольга №5 30/07/2015 - 18:33
      3291 Сообщений

      Спасибо за комплимент)))

      Это не легко, и не все видят, то что видите Вы на графике.

      Что именно видим мы с Владимиром такого, чего не видите вы?

      Я пытаюсь торговать по прайс экшену

      Как это выглядит? Что в вашем понимании прайс экшен?

      но после таких статей, я понимаю, что ни чего не понимаю

      Ничего — это пустое место, что конкретно не понятно? 🙂 Постарайтесь конкретизировать и сформулировать те моменты, которые непонятны.

      А надо сесть и научиться читать график

      Что конкретно надо сделать, чтобы научиться читать график (кроме того, что сесть ;))? И чем я могу в этом помочь?

      0
  • razv №6 30/07/2015 - 17:59
    1136 Сообщений

    Статья отличная. Только я с вами и Владимиром, не согласна.

    Я тоже не согласен с вами)))) до этого надо дорасти. Кстати, Владимир, помнишь ты мне советовал почитать книгу про дзен. Так там тоже учитель ждет пока ученик созреет до определенного момента. Я уверен, что каждый должен пройти путь супериндикатораграаля, прежде чем дойдет до уровней поддержки и сопротивления. А когда человек доходит, то уже его ничто не собьет с пути. Я согласен с Ольгой, то, что видите вы не каждый видит. И нам с Ольгой надо учиться пока читать график))))))) а так статья очень отличная и полезная.

    Но, если все так хорошо и здорово, то почему тогда у цены, при походе вниз, не хватает сил, чтобы дойти до минимума?

    Вадим, минимум имеется ввиду точка 1?

    Надо было поподробнее написать: в точке один ждем реакцию цены и стоп тоже ставим в точке 1 после образования доджика (точка 3)

    Ко всем:
    вопрос 1. Достаточен ли дожик для входа вверх? Не нужен ли подтверждающий сигнал в виде бычьей свечи? Если да, то вход будет осуществлен по другому?
    вопрос 2. Где ставить стоп в точке 1? на макс или мин?
    вопрос 3. Если нет дожика, а цена просто идет вверх, пробивает точку 2, то а) отпускаем цену? б) там ждем пин-бар, упирающийся тенью в уровень и вход вверх?
    Домашнее задание. Я не совсем понял, что значит сравнить, но…
    http://radikal.ru/fp/43a9d57915124c79bb478c41fdc69d8c
    и еще, Вадим, можно по предполагать. Мне почему-то кажется, что цена пойдет вниз. После роста был боковик, пробой уровня. После пробоя опять боковик, цена упирается в уровень. Цена очень долго и методично снижается, раз за разом. Конечно, мысли сии выглядят как детский лепет, но вы не судите меня строго))) ладно?

    Кстати, может провести эксперимент — написать какую-ниб

    Вадим, я не могу знать серьезно это или нет, но лучше не надо. Потому что это распыление сил, времени и нервов. Блог мне этот понравился тем, что заставляет думать головой, анализировать, снимает шоры с глаз. Любая статья блога, любой комментарий по любой статье есть ничто иное как мышление человека будь то автор или читатель. Вот этим твой блог и хорош))))
    Пиши для нас, дерзай, делай и вернется к тебе все сторицей. Как написал мой одноклассник в сочинении, — «так что, Марина Робертовна, поставьте мне пятерку в четверти, а я когда стану пластическим хирургом, буду Вам делать операции с 50%-ной скидкой»))))
    С уважением к вам всем, коллеги — Я)))))

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: razv №7 30/07/2015 - 18:28
      3291 Сообщений

      И нам с Ольгой надо учиться пока читать график

      И сразу нескромный вопрос: а как вы с Ольгой это собираетесь делать (или делать)? Читая книги про дзен и сэнсеев? Нет, правда, мне интересны конкретные действия. Чтобы научиться читать график, я делаю: 1… 2… 3…?

      что видите вы не каждый видит

      Сослан, вот скажи мне, по-честному, в этой статье я рассказываю о каких-то новых вещах? Все паттерны, о которых я пишу, имеют четкие, объективные, однозначные критерии формирования и идентификации. Их нельзя интерпретировать как-то по-другому. Это не Эллиотт или Ганн с волнами или лунными циклами. Или я не прав?

      Вадим, минимум имеется ввиду точка 1?

      Она самая

      Ко всем: вопрос 1.

      Сослан, я написал цель этой статьи в статье. Если бы я хотел рассказать как расторговывать такие вещи, то написал бы. Я тебя не пойму, буквально, несколькими предложениями выше, ты пишешь про дзен, сансеев, про то, что до некоторых моментов надо дорасти и т. д. и т. п., и тут же начинаешь лезть в те дебри, которые сейчас лезть не стоит, зачем? Ну вот какая разница как торговать такие вещи, если «надо учиться пока читать график»?
      Кстати, я могу ответь на все вопросы сразу 🙂 Ты — трейдер, ты и решай 😉 нет однозначного ответа. Хочешь заходи сразу, хочешь жди подтверждения, хочешь на пробой максимума заходи. Я не могу дать тебе 100% рецепта.

      Я не совсем понял, что значит сравнить, но…

      Два участка с графиками: один тот, на котором нарисованы зеленые линии, другой, на котором красные линии.

      и еще, Вадим, можно по предполагать…

      Можно, но зачем? Если есть стратегия, в которой написано покупать при такой ситуации, то надо покупать. Но в этой же стратегии должны быть прописаны правила выхода и сопровождения сделки.

      Цена очень долго и методично снижается, раз за разом

      Долго — да, но снижается ли? Да, снижается, а если посмотреть в с равнении с тем отрезком графика, на котором цена выросла?)))

      0
  • Вадим Атрощенко №8 30/07/2015 - 18:42
    3291 Сообщений

    Ну что, Сослан, Ольга, а также все те, кто хочет научиться читать график, давайте учиться читать график 🙂

    _http://radikal.ru/fp/327 6870c15864bfd8f80a96d41d4293e

    Тот же график, что в статье, спустя пару дней. Вход, SL, TP на рисунке изображены. Что будем делать дальше? Торги возобновятся завтра в 10−00 по мск. Так что, дамы и господа, есть время подумать и принять решение 🙂

    Давайте еще, чтобы было веселее, добавим объем сделки, который равен 1.000 акций
    Итого: 10.00 * 220 = 220 000 рублей на сделку.

    0
    • razv @ Ответ для: Вадим Атрощенко №9 30/07/2015 - 19:46
      1136 Сообщений

      Чтобы научиться читать график, я делаю: 1… 2… 3…?

      делаю немного (((врать не буду. Пока только разметку графиков делаю не спеша по уровням недельного ТФ. Не всегда по круглым, но там где цена касалась чаще. Пока правда больше ничего. Вебинары Герчика еще смотрел. Интересно говорит, но все это для внутридневной торговли. Но он также делает упор, на то, что необходимо смотреть старший ТФ. Вот это пока я делаю. Ну еще на др. сайтах читаю про уровни подд. и сопротивления.
      далее…

      Что будем делать дальше?

      Есть обыкновенные варианты, мы можем закрыть сделку в любое время, докупить, перенести с\л в б\у и т. д. В зависимости у кого, что в стратегии как ты заметил в комментарии выше. Но я так понимаю, что от нас ждут (не знаю как сказать или требуют) конкретного одного предложения. Так вот — Мною бы сделка была закрыта. Могу объяснить.
      http://radikal.ru/fp/d26d086945e44d67a85eed8d86e49277
      а вообще 220 000 рублей, чтобы я вложил в сделку… я себе пока такого даже представить не могу!!! но это пока
      а пока потому, что… я не подлизываюсь, пойми правильно, Вадим, но после моего коммента ты не отмахнулся от нас с Ольгой, а ответил, дал задание 😉 заставляешь нас повторюсь думать головой и поэтому только пока…
      Вадим, а можно показать вход по своей системе?

      0
      • Вадим Атрощенко @ Ответ для: razv №10 30/07/2015 - 21:01
        3291 Сообщений

        Вот это пока я делаю

        И как, результат виден?

        Мною бы сделка была закрыта. Могу объяснить

        Объяснять не надо. Ок, молодец. При таком раскладе, чисто гипотетически, ты заработал бы 8000 тыс. рублей. Почему именно этот вариант? Я не про техническую картину на графике. А про само решение? Почему не частичное закрытие, перенос в бу, оставить как есть?

        Вадим, а можно показать вход по своей системе?

        Ууууууу, товарисЧ, это уже называется «смотрю в книгу — вижу фигу».

        0
        • razv @ Ответ для: Вадим Атрощенко №11 30/07/2015 - 21:10
          1136 Сообщений

          Ууууууу, товарисЧ, это уже называется «смотрю в книгу — вижу фигу».

          )))) ну это только пока…

          0
        • razv @ Ответ для: Вадим Атрощенко №12 30/07/2015 - 22:12
          1136 Сообщений

          Вадим, я подумал почему закрыл бы. Если бы это было на форекс, тогда да. Можно и б\у. Но это фонд. рынок. А там мой б\у цена может проскочить и тогда я останусь без прибыли. А я хочу прибыль. Тем более сумма входа 220.000 руб. хотя если честно на форексе я очень редко переношу стоп в б\у. Я жду либо Т\П, либо с\л. Но 220.000 руб…
          Магия цифр)))) брат показал демо с фонда на финаме. Уже изучив МА, послушав, что я уже богач, независимый и т. д. я вошел в рынок на демо по МА на 300.000 руб. Смотрю уже прибыль 8000 руб., а тогда я был)))) типа вот: ММ? Дисциплина? Уровни? — «Не, не слышал»)) и вот она гипотетическая прибыль в 8000 руб через 9лет))). Кстати, тот момент тоже был летом. Все представлял себе, как в окно мне будет дуть ветерок приятный, а я сидеть с утра за монитором в ожидании открытия, чтобы войти в рынок и работать)))) Э-эх, что-то меня потянуло на воспоминания))) Я еще тогда в МВД работал. Как лето — так сутки через сутки. А тут трейдинг… и главное ночуешь дома!!!

          И как, результат виден?

          Смотря, что назвать результатом. Так посмотрев на график, но не подумайте, что просто мельком глянув, а так, пристально и внимательно, то уже где-то вижу уровни. Ну не то, чтобы под лупой надо смотреть, но время просмотра сократилось)))))))

          0
  • Ольга №13 31/07/2015 - 01:46
    178 Сообщений

    Всем привет! Извините, что поздно, но раньше не получается. Высылаю пример того как я пытаюсь работать по прайс экшену. На остальные вопросы отвечу завтра, а то у нас уже поздняя ночь.

    https://charts.mql5.com/8/459/xagusd-d1-alpari-limited.png
    Стрелочкой указала два пин бара, которые я торговала. Итог — два стоп лосса.
    Мои рассуждения: Вижу, что цена с ноября месяца находится в боковом движении. Я нарисовала уровни, с учетом того как где-то прочитала (может быть не правильно, то поправьте пожалуйста). И когда цена подходит к моему уровню и появляется сигнал на покупку, я решила купить в надежде, что это сигнал на отскок от моего уровня.
    Что я не учла?
    А не учла, что тренд нисходящий. Что цена больше 4-х раз отскакивала от этого уровня и нужно было задуматься, что он может быть пробит. И если посмотреть на цену в этом боковом движении, то можно заметить, что она всегда падала легче, чем росла.
    Все Вадим, больше я не знаю что добавить. Это то, что я вижу. Я что-то упустила? Если упустила, то что?

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Ольга №14 31/07/2015 - 09:04
      3291 Сообщений

      Ну в целом довольно неплохо. Стоп-лоссы? Ну и что? Здесь надо понимать куда и зачем лезешь в рынок. Эти пин-бары были против движения, следовательно, сделка из разряда «ловли ножей», следовательно, надо вспоминать математику, считать деньги и ограничивать риски.
      В общем-то неплохо, а говорите, что ничего не понимаете. Просто надо больше торговать и анализировать свою торговлю. 😉

      0
  • Василий №15 31/07/2015 - 06:54
    732 Сообщений

    Здравствуйте ТоварисЧи! 🙂 Смотрю тут довольно жаркие обсуждение и без меня 😉

    Важно здесь то, как цена росла и как она падает в сравнении с предшествующим ей ростом.

    Не надо много умничать, знать все паттерны и читать кучу книжек. Рост был стремительный, а откат вялый, флетообразный и мутный, некрасивый. По времени даже посмотрите, что цена со 195 до 295 (или около того) сходила за 6 периодов по графику, а от тех уровней до текущий уже сколько времени плетется. Последние хай и лоу посмотрите. Не надо тут умных паттернов и «прасэкшеновэтихваших».
    В целом, присмотревшись подробнее Вадим правильно сделал, что покупал. Хотя общая ситуация мне не нравится по инструменту. Из-за этой вялости и мутности. Однако, это не мешает немного брать с рынка.

    Это не легко, и не все видят, то что видите Вы на графике.

    Ольга, я вижу тоже самое, что видит Владимир, Вадим, Виктор Сперандео и Александр Герчик. Это график цены эмитента.

    Я пытаюсь торговать по прайс экшену, но после таких статей, я понимаю, что ни чего не понимаю.

    Философия прайсэкшен (во как выразился) — это не торговать паттерны. ПрайсЭкшен — это взаимодействие цены. Уровни п/с — это прайсэкшен, зоны спроса и предложения — это прайсэкшен, свечи — это прайсэкшен, да почти все прайсэкшен. А для чего паттерны? Это точки входа. Почему я торгую зоны — это инструмент дающий точку входа с понятным стопом и с потенциалом прибыли в 3 и более раз превышающий риск. Возможно я не прав, но по-моему виноваты во всем копирайтеры, которые вложили в головы трейдеров поисковый запрос «как торговать по прайсэкшен» своими зачастую малограмотными статьями. Прайсэкшен — это все, а пин-бар — это лишь точка входа. Как и любой паттерн или даже уровень. Уровни тоже образует цена.

    Я начиталась книг, пытаюсь торговать пин бар.

    Больше их не читайте. Больше торгуйте, больше анализируйте. В последнем посте Ольга Вы все правильно разобрали в своих сделках.

    Вебинары Герчика еще смотрел. Интересно говорит, но все это для внутридневной торговли. Но он также делает упор, на то, что необходимо смотреть старший ТФ.

    Сослан, я тоже много смотрел вебинаров Герчика. Он правильные вещи говорит, но больший упор он делает, прежде всего на психологию. Я его методы совершенно не беру и не использую. Но он рассказывает правильные вещи про покупателей и продавцов, про то, кто формирует эти самые уровни. Кстати помнишь как по Герчику называются 2 типа рыночных игроков? И это не быки и медведи. Не покупатели и продавцы. Ценность его информации в понимании рыночных движений. Он пытается научить объективно смотреть на рынок. И постоянно об этом говорит. Бери от него только то, что тебе понадобиться и что ты понимаешь.
    Ох что-то я разошелся. Могу сказать еще одну вещь. Не обязательно иметь понимание рынка. Денег вы этим может не заработаете. А деньги вы будете зарабатывать только общей прибылью по результату серии сделок. Поэтому вам нужна система точке входа в рынок дающая статистическое преимущество в будущем. И строго ее соблюдать. Все довольно банально.

    0
  • Михаил №16 31/07/2015 - 12:43
    14 Сообщений

    Привет дружище. Давно не заходил к тебе на блог.
    Хорошо что остался приверженцем своего дела.
    Последний раз когда общались ты собирался поиграть на Российских фьючах. Как удача улыбнулась?

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Михаил №17 01/08/2015 - 10:59
      3291 Сообщений

      Привет, Михаил! Рад видеть. Да, собирался, но пока не «играю», на фондах пока только акции. 🙂

      0
  • MwELe №18 03/08/2015 - 01:19
    41 Сообщений

    Приветствую, Вадим энд Ко!!! ликбез продолжается?)))))) а можно по прайсэкшн входить в одну сторону, а по свечному анализу хеджировать 😉 гыыыыыыы

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: MwELe №19 03/08/2015 - 12:26
      3291 Сообщений

      Здравствуйте, уважаемый … Эту милую переписку я удалю немного позже, просто хочу показать остальным читателям образец комментария, которые не несет в себе абсолютно никакой пользы и написан лишь с целью постебаться над автором блога и его читателями 🙂

      0
  • владимир №20 03/08/2015 - 12:44
    299 Сообщений

    Есть такие маленькие собачки, очень маленькие, очень смешно тявкают, так вот чем больше обращаешь внимания, тем больше они тявкают. Хотя по мне это просто вонючие насекомые, которые пытаются выглядеть как собаки. К чему я? Не надо удалять, тролли питаются именно вниманием других, он исчезнет сам, как плесень под солнцем laughing

    0
  • Николай №21 19/03/2016 - 19:24
    18 Сообщений

    От мноих слышал, что торгуют всего по двум стратегиям «зеркальным уровням» и «на пробой.» Про зеркальные уровни нашел, а на пробой есть статья?

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Николай №22 20/03/2016 - 20:03
      3291 Сообщений

      по двум стратегиям «зеркальным уровням» и «на пробой.

      Торговля на пробой и торговля на зеркальных уровнях — это не стратегии, а методики входа. Стратегия, помимо точки входа описывает такие аспекты как выходи из сделки, сопровождение этой самой сделки, расчет позиции и прочее-прочее…

      а на пробой есть статья?

      Есть вот здесь. Но она написана довольно давно, и мне ее надо бы актуализировать.

      0

Оставьте комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Генерация пароля