От чего зависит финансовое благополучие семьи?

От чего зависит финансовое благополучиеЗдравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы поговорим на очень животрепещущую тему семейных финансов или семейного бюджета. Деньги, точнее их наличие или отсутствие, оказывают большое влияние на взаимоотношения супругов между собой, на их отношения с родителями и друзьями, на воспитание детей, и т.д. Согласитесь, добрая половина семейных разногласий возникает из-за денег. Как же их избежать? Здесь важно понять, что зависит финансовое благополучие семьи не только от размера доходов вашего семейного бюджета. Ведь часто бывает, что вроде доход и высокий, но денег все равно всегда не хватает.

В чем здесь причина и как подобного избежать?

Во-первых, финансовый вопрос, несмотря на свою «прозаичность», – один из самых актуальных семейных вопросов, который необходимо постоянно обсуждать, вести записи расходов и доходов, учиться как зарабатывать, так и грамотно тратить деньги, планировать будущее своей семьи и думать о пассивном доходе.

Благополучие семейного бюджета насчитывает 6 основных составляющих.

Ознакомьтесь с ними и проанализируйте собственный семейный бюджет, согласно полученной информации. Если хотя бы один из приведенных пунктов семейного финансового счастья у вас отсутствует, то вам необходимо обратить на него внимание, и, сделав это, вы очень скоро, буквально в течение нескольких месяцев, увидите как изменится финансовая ситуация в вашей семье.

Шесть составляющих, от которых зависит финансовое благополучия семьи

1) безусловно, доход.

С этим пунктом все более-менее ясно, сделаю только несколько замечаний.

Первое, конечно, можно и нужно стремиться к увеличению дохода. Самые распространенные способы – это подработка и карьерный рост. Есть и другие, о них мы будем говорить в следующих статьях.

Второе, если доход в семье отличается нестабильностью, то обязательно нужно сглаживать такую неравномерность. Поясню, например, супруг, который является основным «добытчиком» в семье, или оба супруга работают не на стабильном окладе, а на процентах, которые каждый месяц отличаются, порой резко. Чтобы избежать при таком положении вещей «голодных» месяцев, необходимо резервировать деньги на банковском счете: после получения высокого дохода, сразу же откладывать 20% (минимум) на сберегательный вклад.

2) расходы, а точнее соотношение доходов и расходов.

Золотой закон любой бухгалтерии, в том числе домашней: расходы не должны превышать доходы! Нарушение этого закона ведет к займам, долгам и неоправданным кредитам. Сбалансировать доходы и расходы, а также уменьшить последние помогает экономия. Следующие несколько статей я посвящу простым и доступным способам экономии.

3) наличие собственного жилья.

О, это камень преткновения для большинства семей! Отдельная квартира или дом необходимы для счастливой семейной жизни. И лучше всего собственные, не арендованные. Конечно, возможность приобрести жилье есть далеко не у всех. Но если грамотно спланировать семейный бюджет, можно будет уже в скором времени праздновать новоселье.

4) наличие «подушки» — финансового резерва.

Этого пункта мы уже немного коснулись выше, когда говорили о доходах. Резерв – это наличные средства семейного бюджета, предназначенные для расходования на непредвиденные нужды. Он может быть ежемесячным и многолетним. Ежемесячный резерв – та часть ваших средств, которая остается на дополнительные, непредвиденные расходы каждый месяц. Под непредвиденными расходами в данном случае надо понимать не покупку очередного кофейного столика, потому что он гораздо лучше гармонирует с Вашей скатертью и шторами, чем уже имеющийся, а расходы на ремонт внезапно сломавшейся техники, прохудившейся одежды или обуви, расходы на медицинские услуги. Многолетний резерв средств рассчитан на тот случай, если семья вдруг остается на некоторое время без дохода (увольнение, сокращение с работы и т.д.).

5) инвестиционный капитал, то есть те деньги, которые вложены в акции, недвижимость и приносят доход.

Подробно здесь на проблеме инвестирования останавливаться пока не будем, но это не менее важный компонент, от которого зависит ваше финансовое благополучие.

И последнее, но самое, на мой взгляд, важное правило:

6) общие взгляды супругов на вопросы ведения семейного бюджета.

Безусловно, для гармонии в семье необходимо совпадение взглядов супругов по большинству вопросов и по финансовому в первую очередь. На какой доход и уровень жизни претендует каждый из супругов? Готовы ли Вы инвестировать деньги без гарантии возврата? Готовы ли Вы давать деньги взаймы друзьям и родственникам, а если да, то какие суммы? Нужно ли Вам брать потребительские кредиты, на что и на какие суммы? Как каждый из Вас ответит на этот вопрос? Если Ваши взгляды и стремления совпадают – поздравляю, вы на полпути к успеху, а если Ваши представления рознятся, то ни большой доход, ни минимальные расходы не приведут Вас к финансовому благополучию. Но даже если и есть некоторые разногласия между супругами в финансовом вопросе, их можно постепенно сгладить, если вместе работать над семейным бюджетом, сообща вести учет доходов и расходов, обсуждая все возникающие денежные вопросы. Взаимопонимание и совместная работа – вот, на мой взгляд, главное от чего зависит финансовое благополучие семьи.

Успехов Вам и семейного счастья!

С уважением, Катерина Атрощенко

12 комментариев к “От чего зависит финансовое благополучие семьи?

  • Василий №1 30/01/2014 - 12:02
    732 Сообщений

    Меня часто спрашивают, почему я не хочу жениться? Я говорю, что современное поколение девушек не приспособлены к жизни в браке. Почему? Смотрю я на современное поколение (хотя они моего +/- 2-3 года возраста) и думаю: «Что вы делать в браке будете?». А все почему? Потому что у них въелось в сознание то, что в браке муж жену содержит, а она только красоту наводит (спасибо голливудским фильмам).
    Они не разделяют мои взгляды на мир. Будут считать меня скрягой и жадиной, если не куплю им смартфончик, платье, шубку-юбку, тачку. А нафига ей тачка, когда водить то не умеет? Зачем ей смартфон, если она в нем разобраться не может? И все в таком духе.
    Поэтому главным в финансовом благополучии считаю: общие взгляды супругов на вопросы ведения семейного бюджета
    Т.е оба супруга должны быть готовы отказаться от сиюминутных удовольствий, ради чего большего или высшего. Ну и должно быть 100% доверие у супругов.
    Справедливости ради замечу такое поведение не только у современных девушек, но и у парней. У них даже хуже. Недавно встретил своего давнего знакомого. Он купил себе машину. БМВ праворукую с объемом 2.6 или 2.8 двигателя. Говорит отличная машина, по трассе прет уверенно, комфортная, теплая. За нее на 3 года в кредит залез.
    Вопрос: Где логика? Ну зачем тебе праворукая бэха, если з/п 400 USD в месяц. Из них  кредит, аренда квартиры, расходы на ребенка (супруга в декрете), бензин и пр.? 
    Поэтому я считаю, что в браке (а особенно в браке) супруги должны разделять взгляды на свои финансы. На что им тратить в первую очередь, а на что может подождать.
    Ну и правильное распределение капитала. Что на инвестиции, что на сбережения, что на расходы или обязательные платежи (коммуналка, аренда, налоги и пр.).
    Хорошая статья, мне она понравилась!

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №2 30/01/2014 - 16:05
      3291 Сообщений

      Все верно написано. Но только не надо всем девушкам одни ярлыки вешать. Не все одинаковы. Как говаривали в одном американском сериале: «Ищите, истина где-то рядом» 😉
      Что же касается Вашего знакомого, то это типичный шаблонный случай с мышлением «поколения потребителей». Есть даже термин специальный, описывающий таких людей — «30-ти тысячный миллионер». Обычно такие люди, зарабатывая 30000 руб (сумму можно любую написать), ведут такой образ жизни, будто зарабатывают миллионы. Покупают дизайнерскую одежду в дорогих бутиках, регулярно обновляют всякие «гаджеты», посещают дорогие кафе, клубы, рестораны, курят дорогие сигареты и пр. Естественно все это делается в кредит. И конечно же эти люди постоянно жалуются и ноют, что у них нет денег. Интересно, откуда им взяться? 🙂

      Я бы рекомендовал Вам и всем остальным читателям блога прочитать одну очень интересную книгу, которая называется «Ваш сосед миллионер». Я ее прочитал с удовольствием. Не буду рассказывать о чем она. Если кого заинтересует, он ее найдет и прочтет. 🙂

      0
      • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №3 30/01/2014 - 17:48
        732 Сообщений

        Я не говорю, что все такие. Просто их становиться каждый день все больше. Вот только не пойму почему народ все время хочет меня женить? Что я им плохого сделал? 🙂 
        Хотя однажды я встретил одну девушку, которая разделяла мои взгляды. Жаль! Она перешла на темную сторону! В «поколение потребителей». 
        ТВ, интернет, реклама постоянно пропогандируют «красивую жизнь» и при этом «на кредит от банка, потом заплатишь, иди». А люди ведутся. Ибо охото жить красиво и комфортно. В СССР ничего из красивой жизни не было и жили же как-то? И не так уж плохо многие жили. 
         

        0
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №4 30/01/2014 - 19:41
          3291 Сообщений

          Что же тут поделать? Все люди разные, у каждого есть голова на плечах. Вот только мозгов в ней у всех разное количество или качество. 🙂

          0
  • Василий №5 23/03/2014 - 14:40
    732 Сообщений

    Здравствуйте Вадим! Вот у меня назрел один интересный вопрос к Вам. Давно хотел его задать, да все что-то не решался.
    Вопрос решил задать в теме личных финансов и семейного бюджета. Надеюсь вопрос подойдет к статье.
    Итак! Вадим, является ли доход от трейдинга, инвестиций, онлайн занятиями Вашим основным доходом? Или Вы еще работаете, либо ведете бизнес/предпринимательство ? Хватает ли доходов от биржи/форекса/инвестиций на относительно комфортную жизнь в Вашем регионе/стране?
    Не подумайте, что я считаю Ваши деньги. Не в этом цель. Цель выяснить реально ли жить на доходы от интернет-бизнеса (в т.ч. трейдинга).
    Почему он у меня созрел? Сегодня для меня символичный день 🙂 Я заказал вывод средств на вэбмани у брокера. Сумма смешная = 24.5 USD. Но для меня это символично. При начальных инвестициях в 110 USD за 4 месяца получил 24.5 USD чистого прироста. Поэтому вывел средства. Я считаю, что неплохо, хоть и символично 🙂
    Помню у нас вышел разговор о том, что до 10к USD это не инвестиции. А со 100 баксами можно только назвать себя гордо «ЫнвЭстором». Я считаю так: лучше быть 100 долларовым «ЫнвЭстором» и признавать это, чем быть «30 (сумма может быть любой) тысячным миллионером» и не признавать этого 🙂

    0
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №6 23/03/2014 - 18:26
      3291 Сообщений

      Здравствуйте, Василий!
      Нет, на данный вид дохода не является основным, а одним из источников дохода. Сейчас работаю по найму, пробую вести дела в он-лайн. Пробовал начать свое дело, не получилось. Может мало опыта в этом деле, а может еще что-нибдуь. 🙂
      Не переживайте, вопрос пройдет и я не буду считать, что считают мои деньги, все нормально. 🙂 Я поздравляю Вас с таким прекрасным событием, на самом деле — это очень важное событие, и сумма здесь не так важна, как осознание самого факта.

      0
      • Василий @ Ответ для: Вадим Атрощенко №7 23/03/2014 - 18:49
        732 Сообщений

        Сейчас работаю по найму, пробую вести дела в он-лайн.

        Если я честно, то я очень удивлен! Я думал, что Вы уже полностью перешли на «онлайн работу». Но Ваша работа связанна с финансовыми рынками?
        Насчет своего дела. Я думаю лучше в онлайн «переходить жить». В реал бизнесе очень тяжело (налоги, проверки, коррупция, конкуренты, всякого рода издержки). А онлайн пока не «под колпаком» государства и других. Лично я мечтаю о том, чтобы перейти на онлайн жизнь:)
        А как Вы считаете, возможно ли полность перейти на «онлайн самосодержание»?
        Спасибо за поздравления. Да мой маленький профит. Вот теперь думаю что с ним сделать: пропить потратить на плюшки или инвестировать в другой актив (-ы). Потратить на плюшки — почувствую что такое «бабло из воздуха», инвестировать — шанс увеличить эту еще больше, но и риски потери. 🙂 Но, сначала пусть выведут, а то чето задержка сегодня. Наверное из-за выходного дня.

        0
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №8 23/03/2014 - 19:00
          3291 Сообщений

          На счет бизнеса в он-лайн я полностью согласен. Там легче и понятнее (для меня), хотя у меня нет в этом деле, так что пока ничего не понятно))) Но не боги ведь горшки обжигают? Я когда-то и в трейдинге ничего не понимал. Твердая вера и упорный труд.
          А чего удивительного? Если я хороший IT-шник и мои услуги востребованы, то почему бы этим не пользоваться? Как только смогу отказаться, то обязательно откажусь и уйду «жить в он-лайн».

          0
          • Роман @ Ответ для: Вадим Атрощенко №9 04/02/2016 - 15:22
            19 Сообщений

            Вадим, ещё раз Здравия!
            На данный момент, вам удалось достичь доходов от инвестирования (активного/пассивного) — как основного?
            Согласны ли вы, что одна из целей активного инвестирования (трейдинг/ПАММ) это наработать капитал, позволяющий с помощью него обеспечить себя самодостаточным сверх надёжным пассивным доходом (депозиты, купоны облигаций)?

            0
            • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Роман №10 04/02/2016 - 15:53
              3291 Сообщений

              На данный момент, вам удалось достичь доходов от инвестирования

              Еще нет

              что одна из целей активного инвестирования (трейдинг/ПАММ)

              Что значит активное инвестирование? Трейдинг — это не инвестирование. Это бизнес, работа, торговля, спекуляции, но никак не инвестирование.
              Под «активным», вероятнее всего, вы подразумеваете «агрессивное» (высокие риски и высокая доходность). Есть такое понятие как «инвестиционная стратегия», в которой должно быть расписана модель этого самого инвестирования, т.е. сколько процентов от капитала идет в агрессивные источники — ПАММы, менее агрессивные — акции, валюты, ПИФы; консервативные — облигации, депозиты и пр.
              Согласен ли я или нет? Не могу сказать однозначно, все зависит от возраста инвестора. Если инвестору — 20 лет, то да, можно бОльшую часть инвестиционных средств пускать на агрессивное инвестирование. Если инвестору — 50 лет, то повышенные риски брать на себя не стоит.

              0
            • Роман @ Ответ для: Вадим Атрощенко №11 04/02/2016 - 20:12
              19 Сообщений

              Да Вадим, я перемудрил с «инвестированием». Имел ввиду активный/пассивный доход. Где под активностью/пассивностью подразумевал не столько агрессивность/консервативность, а степень участия. Т.е. активный доход — трейдинг, ПАММ (в случаи регулярной ребалансировки счетов).  Пасивный доход — инвестирование (акции, дивиденды, облигации, депозиты) дающий стабильный, регулярный доход практически без участия человека.
              А цель — наработать капитал для инвестиций, позволяющий получать достаточный пассивный доход, хватающего на жизнь и даже больше.

              0
  • Мария №12 03/09/2021 - 11:37
    1 Сообщение

    КАТЕРИНА, А ГДЕ ЖЕ ОСНОВА ФУНДАМЕНТА ДОМА СЕМЬИ — ФИН. ЗАЩИТА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ И КАПИТАЛА СЕМЬИ от НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ- НАКОПИТ. СТРАХОВАНИЕ… ???
    ЖДУ …. и БЛАГО ДАРЮ !!!!!!!

    0

Оставьте комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Генерация пароля