Торгуем по VSA. Сделка по Газпрому

Добавлено в закладки: 0

Торгуем по VSAПривет, друзья!

Сегодня я снова хочу вернуться к теме VSA – анализа вертикального объема и торговли с помощью этого анализа.

Именно его вкупе с прайс экшеном я использую при торговле на Российском фондовом рынке. В этой небольшой заметке я хочу показать ход моих мыслей и мою торговлю на акциях Газпрома. Недавно я уже рассказывал об одной сделки на акциях Сбербанка. Считайте это новой серией бесконечного сериала под названием «трейдинг».

Сразу немного статистики из моего дневника.

Покупка:

GAZP-long

Продажа:

GAZP-short

Повторно рассказывать о панических распродажах и падении наших индексов в марте я не буду. Сразу перейду к делу, а точнее к бару от 14 марта 2014 года.

Если мы посмотрим на этот бар с точки зрения поведения цены, то увидим fake – ложный пробой предыдущего минимума от от 3 марта. В price action этот паттерн называется пин-баром. Экшен экшеном, но давайте посмотрим на гистограмму объемов. И здесь мы видим повышенный объем (~17 млн.), конечно, объем не экстремальный, но, по сравнению с предыдущими, очень даже приличный.

VSA на акциях Газпрома

Анализ этой ситуации дает нам понять, что в рынок пришли профессиональные деньги. Дальше ничего сверхъестественного на рынке не было. Для меня были интересными бары от 16 и 28 апреля. Это были хорошие места для наращивания позиции. Конечно, это всего лишь мое предположение, но я думаю, что именно в эти дни смарты выстраивали свой лонг.

А интересное случилось 21 мая. Именно в этот день цена не дошла буквально пары десятков копеек до 150 рублей, и мы видим объем,  с которым сопоставим был только лишь объем 17 марта. Кстати до этого, с точки зрения прайса, мы видим паттерн внешний медвежий бар или паттерн рельсы (в них очень много общего).

Именно в этом месте я посчитал, что профессионал начал сбрасывать позицию. Возможно, конечно, я ошибаюсь, ведь утверждать что-то на рынке 100% — просто полный абсурд. Но согласитесь, что 18 рублей с акции – это вполне приличный результат. Да, позиция была пофиксина частично. ;)

На этом все. Это была такая небольшая заметка на полях: писать не собирался. Это своего рода небольшой экспромт. Сегодня пятница, закончилась «нон-фармовская неделя» и я анализировал текущую ситуацию на ММВБ. Надеюсь, что эта заметка найдет интерес у читателей. Хотя я в этом очень сильно сомневаюсь. Все просто зациклены на форексе и поиске очередного грааля в виде индикатора, советника или какой-нибудь супер сложной и таинственной торговой теории очередного гуру. Ну что ж, именно таким я хочу пожелать успешного поиска. А всем остальным – хороших выходных. И не забыть о том, что Вы – самые лучшие! :)

Успехов в торговле!

С уважением, Вадим Атрощенко

Понравилась статья и хочешь отблагодарить автора? Расскажи о ней в соц. сетях
Или угости автора кофе
И не забудь подписаться на рассылку
Похожие записи:
Как правильно рассчитать торговый лот для торговли фьючерсами? Как правильно рассчитать торговый лот для торговли фьючерсами?
Здравствуйте, дорогие друзья!Недавно у меня возникла задача составить этакий калькулятор, который бы, при заданном значении риска на сделку, рассчитывал необходимый торговый лот при торговле ...
Инвестиционная стратегия агрессивного усреднения или как профессионально потерять деньги Инвестиционная стратегия агрессивного усреднения или как профессионально потерять деньги
Здравствуйте, дорогие читатели!По долгу своей «службы», мне приходится регулярно шерстить интернет в поисках информации по вопросам трейдинга и инвестиций: читать сайты, блоги, смотреть видео ...
VSA на AUDUSD. Разбор текущей ситуации с помощью анализа объемов VSA на AUDUSD. Разбор текущей ситуации с помощью анализа объемов
Здравствуйте, друзья!Анализировал сегодня утром сложившуюся ситуацию на австралийском долларе. Уж очень интересная она (ситуация) сложилась, и мне, как трейдеру, активно изучающему анализ объемов, захотелось ...
Million Dollar Traders — реалити-шоу про начинающих трейдеров Million Dollar Traders — реалити-шоу про начинающих трейдеров
Здравствуйте, дорогие друзья!На дворе лето, пора отпусков в полном разгаре, и мне не хочется утомлять вас сложными для восприятия, объемными статьями.  Сегодня я подготовил ...
Виды акций Виды акций
Приветствую, дорогой мой читатель!Мы вновь будем говорить об акциях. Это уже третья статья по данной теме. Мы уже узнаем, что такое акция. Что такое ...
Обсуждение: 14 комментариев
  • Алексей №1 07/06/2014 - 02:19
    пользователь
    Специалист

    Сообщений от 500 до 800

    745 Сообщений

    http://radikal.ru/fp/9ac7595178c64a7c984185e8fcd68b33
    не очень похоже на кульминацию покупок, но то, что часть лонгов прикрыли — это как пить дать.
    как-то так:)

    Рейтинг: 0
    Ответить
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Алексей №2 07/06/2014 - 10:00
      Админ

      Администратор сайта

      2836 Сообщений

      Алексей, у вас очень приличные познания в вса! ;) Интересно откуда? Из книг классиков или в сети есть хорошие ресурсы?
      Да, я согласен, что для кульминации покупок еще рано. Хотя ~40 рублей с акции за пару месяцев — довольно неплохой профит Но пройти мимо такого объема, да еще и после паттерна… Тут еще дело в том, что с точки зрения техники у нас все сигналы на то, что тренд продолжится. Т.е. был пробой и закрепление цены выше мартовского гэпа. Это очень важный уровень. Психологически важный уровень. Ну я про него на вебинаре рассказывал на графике индекса ММВБ.
      Сейчас на графике формируется база — этакий флэт. По идее, публика, торгующая по технике должна покупать или на пробой стоп ордерами, или лимитным ордером. А это значит, что и тех, и других ребят надо как-то прокатить.
      В общем, я подожду цену в районе 136-137 рублей и там уже буду тариться.

      Кстати, я бы немного не согласился, а точнее добавил вот что. Там, где у вас написано нет спроса (с этим согласен на 100%), все это коррекционное движение от 137 до 125 рублей — нормальной реакции публики. Ведь как рассуждают люди, торгующие по технике? Пошел нисходящий тренд, подкрепленный фундаментом, образовался большой разрыв. Потом, якобы, пошла коррекция вверх, чтобы закрыть гэп. Этого сделать не получилось, и по классике, должна была начаться новая импульсная волна в направлении основного тренда вниз. А силенок, точнее денег, не хватает, чтобы сдвинуть цену.

      А вообще, я очень рад, что у меня есть единомышленники в этом вопросе. Спасибо, Алексей. :)

      Рейтинг: 0
      Ответить
      • Алексей @ Ответ для: Вадим Атрощенко №3 07/06/2014 - 17:23
        пользователь
        Специалист

        Сообщений от 500 до 800

        745 Сообщений

        ресурс есть — vsatrader.ru
        А почему вы отметили 136,7? Вернее было бы 135 отметить.
        За 12 дней цена не опустилась ниже 140 рублей, это наводит на некоторые мысли…

        Рейтинг: 0
        Ответить
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Алексей №4 07/06/2014 - 17:29
          Админ

          Администратор сайта

          2836 Сообщений

          Знаю такой ресурс, довольно хороший. Частенько смотрю видео обзоры.
          Почему 136,7? А потому что это просто линия на графике. :) Я уже много раз говорил, что не воспринимаю уровень как тонкую линию. Для меня это зона. В частности на этом графике для меня эта зона будет как раз шириной с гэп

          Рейтинг: 0
          Ответить
  • Василий №5 07/06/2014 - 18:27
    пользователь
    Специалист

    Сообщений от 500 до 800

    722 Сообщений

    Здравствуйте ТоварисЧи! :)

    Хотя я в этом очень сильно сомневаюсь. Все просто зациклены на форексе и поиске очередного грааля в виде индикатора, советника или какой-нибудь супер сложной и таинственной торговой теории очередного гуру.

    Что-то как-то не очень позитивно…. Это Вы о нас или в целом о трейдерском сообществе? Если он нас, то тут похоже «граалистов» нету. А кто искал, тот нашел. Может не то, что он/она хотел (-а), но нашел. С индюками облом, а вот с понимаем… Находят. :)
    Что касается сделки и в целом VSA. Вы, наверное, удивились, что я не оставляю комметов в этой теме? Почему? Не знаю. Когда я «открыл» для себя горизонтальные уровни, то все остальное мне стало неинтересно. Хотя VSA тема сильная. В какой-то степени сильнее прайс-экшена и свечей. Но наибольшее применение VSA можно найти на фондовом рынке. А еще интрадей, так вообще шикарно. Вот поэтому я нечего не пишу в VSA. Т.к. незнаю, что написать.
    Именно эта сделка — хорошая. Даже отличная. Но всей логики я не понял. И, если честно, не сильно старался вникнуть. Надеюсь не обижаетесь?

    А всем остальным – хороших выходных

    И Вам хороших выходных!!! Правда суббота уже кончается. Кстати, я обломался с кино вчера. Не было сеанса из-за отсутствия спроса желающих. Не менее 5 надо было, а было 3 человека. Сеанс отменили. (((

    Рейтинг: 0
    Ответить
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Василий №6 07/06/2014 - 20:30
      Админ

      Администратор сайта

      2836 Сообщений

      Здравствуйте, Василий!
      Нет, о это я не о Вас, а о большей части посетителей. Так, например, вчера блог посетило 468 человек, сегодня (на этот момент времени) — 220 человек. А написали только Вы и Алексей. Ну уверен, что есть еще десяток-другой, кого эта заметка заинтересовала.

      Когда я «открыл» для себя горизонтальные уровни, то все остальное мне стало неинтересно.

      А когда я открыл для себя VSA, то мне стало неинтересно все остальное.

      Надеюсь не обижаетесь?

      Нет конечно! Какие могут быть у нас обиды. :) У каждого свои убеждения

      Сеанс отменили. (((

      Печально. Но, судя по всему, очень хороший фильм, раз не смог в пятницу вечером собрать 5 человек)))

      Рейтинг: 0
      Ответить
  • razv №7 07/06/2014 - 21:18
    пользователь
    Профи

    Сообщений от 800 до 1200

    958 Сообщений

    я конечно дико извиняюсь, а мы/нам когда это откроют?

    Рейтинг: 0
    Ответить
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: razv №8 07/06/2014 - 22:53
      Админ

      Администратор сайта

      2836 Сообщений

      Сослан, я, конечно, тоже дико извиняюсь, но кто и что именно должен открыть? :)

      Рейтинг: 0
      Ответить
      • razv @ Ответ для: Вадим Атрощенко №9 08/06/2014 - 19:37
        пользователь
        Профи

        Сообщений от 800 до 1200

        958 Сообщений

        я думал, может Вы не прочь вебинарчик по ВСА. Кстати, мои инициалы получились))))

        Рейтинг: 0
        Ответить
        • Вадим Атрощенко @ Ответ для: razv №10 08/06/2014 - 19:44
          Админ

          Администратор сайта

          2836 Сообщений

          Сослан, согласитесь, что было бы не совсем красиво с моей стороны рассказывать людям о том, в чем сам еще пока не являюсь специалистом? Я же все таки не инфо-бизнесмен)))
          Да и я считаю, что ВСА — это высшая школа. Подходить к этой теме надо подготовленным.

          Рейтинг: 0
          Ответить
  • Просто Александр №11 27/07/2014 - 22:40
    Новичок

    Сообщений от 1 до 50

    1 Сообщение

    Уважаемый, Вадим и все, кто в теме. Разрешите вставить свои 5коп., свое так сказать видение данной ситуации.
    Ключевой момент, безусловно состоялся 3 и 4 марта, поскольку на экстремальном объеме цена не рухнула дальше вниз. И оценивая ситуацию по принципу <>(кто бывал на всатрейдер.ру, тот поймет:-)) это были, на мой взгляд, останавливающие бычьи объемы. Дальше мы видим, что цена на меньших объемах пошла вниз, завлекая в рынок эмоционально опаздавших игроков. Ну а 14 марта, как Вадим, вы подметили, состоялся ложный пробой — ММ сорвал sellstop’ы, и увел цену вверх. Вот как-то так…Ну и классически потом еше попутно вытряхнул конкурентов покупателей.

    Рейтинг: 0
    Ответить
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: Просто Александр №12 28/07/2014 - 08:34
      Админ

      Администратор сайта

      2836 Сообщений

      Здравствуйте, Александр!
      Спасибо за дополнение. Я пока только грызу гранит «объемной» науки и к специалистам в этом деле себя отнести не могу пока. :)

      Рейтинг: 0
      Ответить
  • razv №13 24/03/2015 - 08:33
    пользователь
    Профи

    Сообщений от 800 до 1200

    958 Сообщений

                 Вадим, это опять я. Я не могу понять всего этого и потому начну с азов для себя. Если Вам не лень, дайте пожалуйста определение слова объем на форексе и в чем он выражается или измеряется.
                 С уважением к Вам — Я)))

    Рейтинг: 0
    Ответить
    • Вадим Атрощенко @ Ответ для: razv №14 24/03/2015 - 09:39
      Админ

      Администратор сайта

      2836 Сообщений

      Не лень. Объем (не только на форекс) — это количество (число) контрактов (лотов, денег), проторгованных в за определенный период. При этом абсолютно не важно покупки это были или продажи. Учитываются все торговые операции.

      Рейтинг: 0
      Ответить
Поделитесь своим мнением

Правила комментирования блога

Подарки подписчикам
Скачайте видеокурс по QUIK!
MetaTrader 4: полное руководство для начинающих трейдеров
Лучшие комментаторы месяца
Алексей (8)

Barsik (6)

Николай (6)

Вячеслав (5)

razv (5)

сергей (3)

Общее количество комментариев:

8090

Новые комментарии
© 2017 Блог форекс-трейдера Вадима Атрощенко  · Для лиц старше 18 лет (18+)
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Перейти на страницу